Цель:
- выполнить зимний рисунок с использованием изоленты.
Задачи:
- формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники рисования с использованием изоленты;
- развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции и выражать при этом свое отношение и чувства;
- разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
Оборудование:
- Рисунки с техниками рисования: граттаж; паспарту; кляксографии; фотокопии; рисунок снеговика, снежинки-настроение, счетные палочки, конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, изолента, ножницы, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки, соль.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.
Горы, реки и моря,
Необъятные поля.
Все вместил мой Казахстан
Мой любимый Казахстан.
Посмотри скорей вокруг,
Я твой друг и ты мой друг
Между нами нет преград
Ты мой брат и я твой брат.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, на пороге детского сада я встретила снеговика. Снеговик попросил передать вам письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, отгадать загадку. Поможем ему ребята? (поможем)
2. Организационно-поисковый этап.
Загадка.
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки
Белые… (снежинки).
(Показ вырезанной снежинки)
- В какое время года бывают снежинки? (зимой)
- Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая)
- А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый, мокрый, глубокий, липкий)
- А что можно делать зимой на улице? (Кататься с горки, на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)
Объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Зиму можно изобразить разными техниками рисования, которые мы с вами уже проходили. Такими как граттаж, паспарту, фотокопия, кляксография.
- Сегодня мы изобразим зиму техникой изоленты. Хотите я раскрою вам одну тайну? (Да, хотим.) Не зря снеговик прислал нам загадку про снежинки. Снежинки – это слуги Зимушки-зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.
- А вы хотите, чтобы к нам в город пришла зима? Тогда при помощи обычной изоленты я предлагаю вам создать красивый зимний пейзаж.
- Я беру альбомный лист бумаги, прокладываю изоленту по краям листа – это будущая рамка нашей работы.
- Из изоленты с помощью ножниц вырезаю стволы и ветки деревьев, определяю для них место и приклеиваю к листу.
- Закрашиваю все гуашью и пока гуашь полностью не высохла посыпаю солью.
- Снимаю изоленту. Зимний пейзаж готов.
- Обратите внимание на последовательность работы которую я вам приготовила.
- Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.
Физкультминутка.
Дети имитируют движения, проговаривая слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей гулять.
Будем с горки ледяной,
Мы кататься всей гурьбой.
Снег засыпал все пути,
Не проехать, не пройти.
Мы лопаточки возьмем,
И дорожки разгребем.
Пальчиковая гимнастика.
- Перед тем, как вы приступите к работе, давайте немного разомнем наши пальчики. Покажите мне как вы будете:
- резать ножницами;
- держать кисть;
- как наносите гуашь.
Самостоятельная работа детей.
- Прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть.
Игра «Выложи снежинку».
Воспитатель: Вам нужно выложить из разноцветных палочек снежинку. (Выкладывают снежинку)
3. Рефлексивно-коррегирующий этап.
- От кого мы сегодня получили письмо?
- Что мы рисовали сегодня на занятии?
- Как называется техника, которой мы сегодня работали?
- Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
- Ребята, снеговик в качестве благодарности передал вам снежинки. Снежинки-настроение. Мы с вами знаем что у каждого настроения есть свой цвет. Выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегодняшнему настроению. Я рада что вы выбрали светлые цвета. Это значит что настроение у вас хорошее.
Сыздыкова Альмира Магижановна,
воспитатель,
детский сад №14