Предлагаю вашему вниманию логопедическое занятие, которое будет полезно как воспитателям, так и учителям начальных классов, так как знакомит детей с творчеством Н.Н. Носова в увлекательной игровой форме.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе (область развития речи) на тему: «Знакомство с творчеством Н.Н. Носова».
Цель: Расширение представлений детей о творчестве Н.Н.Носова. Задачи: Образовательные:
- Углублять и расширять знания детей о творчестве Н.Н. Носова.
Развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь детей (упражнять детей в составлении предложений со сложноподчинённым союзом потому что).
- Развивать слухоречевую память, внимание.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.
- Развивать умение координировать речь с движениями.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей.
- Прививать любовь к книгам.
Здоровье сберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика со словами.
- Пальчиковая игра « Кот и собаки».
Оборудование:
- Разрезная азбука.
- Иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова.
- Схемы к шести словам.
Предварительная работа:
- Посещение библиотеки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение Произведений.
Словарная работа: Активизация словаря: Слова-признаки: грамотный, внимательный, талантливый, любознательный, забавный, поучительный.
Ход занятия:
I.– Сегодня я получила электронное письмо от Незнайки. Он прислал несколько картинок. Вот они (на экране иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова).
- Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены? («Огурцы», «Живая шляпа», «Прятки»).
- Что обьединяет Незнайку и эти рассказы? (писал Н.Н.Носов).
- Расскажите мне, кто был по профессии Николай Николаевич? (писатель, драматург, кинорежиссер).
- Почему он стал писателем?
- Чем увлекался этот талантливый человек?(шахматами, шашками).
- Николай Николаевич был замечательным детским писателем.
- Каким должен быть писатель? (умным, грамотным, внимательным, добрым, талантливым, любознательным).
- Объясните, что значит быть грамотным, любознательным?
- Какие ещё вы знаете произведения Николая Николаевича?
- Охарактеризуйте эти рассказы, какие они? (смешные, весёлые, добрые, интересные, забавные, поучительные).
- Объясните, что значит поучительные? Чему они учат?
II. Мимические упражнения.
- Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг.
- Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке.
- Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки(вы расстроились).
- Теперь, увидев столько каши, вы удивились.
Так же: хитрость, злость.
III. Давайте вспомним главных героев рассказов Н.Н.Носова (Бобка, Бобик, Славик, Виталик, Мурзик, Вадик, Барбос, Фоксик…).
Найти нужную схему к слову (6 схем).
IV. Пальчиковая гимнастика.
Вышел котик погулять.
К нам идёт, хвостом виляя.
А навстречу из ворот
Две собаки выбегают.
V. Поиграем в нашу любимую игру «Какое слово я загадала ?» (касса букв).
ТБНА ЗКМОА ТХСВО
(бант) (замок) (хвост)
В каком произведении упоминалось о банте, замке, хвосте? (полный ответ).
VI. Физминутка.
Проговаривание скороговорки с движениями рук, ног, головы.
Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
VII. Мы говорили о многих произведениях Н.Н.Носова.
- А какой рассказ и почему больше всего понравился вам? (полный ответ).
VIII. Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Я хочу, чтобы вы дома нарисовали со своими родителями то произведение, которое вам больше всего понравилось, а мы потом будем им любоваться.
Матюхина Светлана Юлиевна,
учитель-дефектолог,
логопед высшей категории,
МБДОУ «Лесная сказка» № 103,
г. Калуга