Селютина Марина Николаевна,
учитель-логопед
ГОУ СОШ № 541 ЮЗАО г. Москва
Аннотация: Данный конспект урока + презентация помогут ученикам дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «предлог», «союз». Учить осознавать предлог как служебную часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Формировать умения выделять предложения из потока речи, наблюдать за интонацией конца предложения, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме, выделять существенные признаки, обобщать.
Предложения с пропущенными словами
1. Слайд № 1 — Знакомство с темой урока, напоминание о том, как мы пишем в тетрадях.
2. Слайд № 2, 3 - Сядет за парту тот, кто из слогов составит слово. Назовите «лишнее» слово. Как можно назвать эти картинки одни словом?
Запись числа, темы занятия «Предложения с пропущенными словами»
3. Слайд № 4 – Поправьте меня, если я скажу неправильно, объясните, почему так нельзя говорить!
4. Слайд № 5 – Прочитайте. Что написано на доске? (Предлоги). Что необходимо помнить о правописании предлогов?
5. Слайд № 6 — Давайте вспомним все предлоги. Каждый ученик читай свой предлог.
6. Слайд № 7 – Прочитайте предложения. Какие слова пропущены? Вставьте подходящий по смыслу предлог в кружок. Запишите получившиеся предложения в тетрадь. Подсказка предлог внизу.
7. Слайд № 8 – Прочитайте стихотворение «Очень- очень вкусный пирог» Д. Хармс. Вставьте нужные по смыслу слова, которые рифмуются. Выразительно прочитайте про себя. 2 ученика читают все стихотворение для класса.
8. Слайд № 9 – Какие задания Вы выполняли на занятии. Какое задание было самым интересным? Все молодцы!