Презентация «Игры с Лунтиком» — для детей с ОНР

Об опыте использования компьютерных презентаций в групповой и индивидуальной работе по развитию фонематического восприятия и развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Компьютерные презентации в программе Power Point я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР. Они могут быть использованы на индивидуальных занятиях с ребенком и в коллективных занятиях как составляющая часть его.

Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо.

Презентация Игры с Лунтиком

Подобранные мною слайды для презентации «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР не являются полным готовым занятием. Для меня это конструктор. Я могу использовать в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал.

Используя данный материал на коллективных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки.

Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Поэтому я старалась подбирать картинки в черно-белом исполнении.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Презентация «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР

Слайд Логопед Дети
1 Звучит запись: «однажды на луне….»Вы хотите поиграть и о Лунтике узнать?
Лунтик его друзьявам помогут больше знать,
Очень умненькими стать.
У каждого героя  задания для вас.
Героям помогите их выполнить сейчас.
Слушают
2 Побыстрее помоги,
Короткие и длинные слова определи.
Определяют и показывают указкой на доске.Могут  на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
3 Пчеленок просит вас послушать слова, повторить их и определить, какой первый звук в этих словах, а Лунтику покажите первую букву. Определяют и показывают указкой на доске.
4 В театре представление, фокусы и развлечения.Вместе с Кузей определите лишнюю картинку в строчке. Обратите внимание на первые звуки в словах. Определяют
5 Генералу Шеру нелегко,
догадаться Шеру тяжело.
Ну-ка , дружно, помогайте,
что тут лишнее, узнайте.Обратите внимание на последний звук в словах.
-\\-
6 В дорогу Мила всех зовет, билеты в поезд раздает. Вагоны не простые, вагоны слоговые.Первый вагон — для слов с одним слогом.

Второй-для слов с двумя слогами.

Третий -для слов с тремя слогами.

Определяют и показывают указкой на доске. Могут  на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
7 Черепаха подготовил для вас задания.Определите, какой общий звук во всех этих словах.

Характеристика звука.

Помогите Лунтику и определите место звука Н в словах.(Выставляются символы –кружки согласного звука или  круглые магниты.)

Определяют и показывают указкой на доске. Могут  на аналогичной карточке с заданием рисовать символ согласного звука ..
8 Лунтик звук Н загадал.
Их  в словах зашифровал.Определите, какой согласный Н — мягкий или твердый,  в словах, поднимая нужный кружок.

Определите место звука в словах.

Показывают символы.Расставляют в схемах слов.
9 Лунтик звук Н загадал. Их  в словах зашифровал.Определите какой согласный Н, мягкий или твердый,  в словах, поднимая нужный кружок. Показывают символы.Закрашивают цветным карандашом квадраты на карточке.

Разукрашивают цветными карандашами.

10 Лунтик всех зовет играть, вместе с пчелкой пожужжать Физминутка
11 Друзьям помогите, в словах звуки определите. Делается звуковой анализ слов.
12 Друзьям помогите, в словах звуки определите. Делается звуковой анализ слов.
13 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
14 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
15 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
16 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
17 Кузнечику помогите о лисе и охотнике расскажите. (Произносится деформированное предложения без предлогов или с не правильными предлогами) Произносят предложения с правильным предлогом.
18 Корнею Ивановичу помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
19 Бабушке помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
20 Лунтику помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
21 Друзьям помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
22 Так буквы все перемешались,
Что непонятными остались.
Посмотрите, рассудите,
Пары букв нам назовите.
Определяют пары букв.
23 Помоги Лунтику прочитать слово и найти нужную картинку. Читают, находят картинку.
24 Лунтик никак не может прочитать слова. Какие буквы  лишние? Находят лишние буквы. Правильно читают слова.
25 Буквы из слов пропали.
И Мила не может прочесть слова.
А мы поможем ей тогда.
Находят недостающие буквы, вписывают.
26 Имена подружек отгадайте.
Правильно их запишите.
(Маркером вписываются имена)
Работают с аналогичной карточкой индивидуально.
27 Отгадайте, какие слова зашифрованы здесь. Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочитаем полученное слово. Дети работают на индивидуальных карточках и  вместе с логопедом.
28 Вместе с Пупсенем играем,
Слоги и слова читаем.
Читают.
29 Ну вот и настала пора прощаться с Лунтиком.
Он просит сказать, что было для вас трудным заданием, а что выполнялось легко.
Ответы детей.

Кудрявцева Ольга Вячеславовна Кудрявцева Ольга Вячеславовна,
учитель-логопед,
МКДОУ «Детский сад №3″,
г. Дзержинск
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.