Наглядно-дидактический материал для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения

Разработка наглядно-дидактического материала в области логопедии.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом своей «копилочки» на занятиях для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения.

В своей работе я столкнулась с поиском дидактического материала. Те пособия, которые можно купить в магазине для занятий не совсем подходят для детей с нарушением зрения.

Ведь не секрет, что для закрепления и автоматизации звуков необходимо множество дидактического материала.

Но дети компенсирующей направленности не могут полноценно воспринимать книжный материал, т.к. в основном он для них мелкий. Соответственно затрудняются при выполнении задания. Поэтому мне пришлось разрабатывать материал самой.

Первоначальным этапом моего поиска стали картинки формата А-4.(более 300 штук). Я их разбила на папки по закреплению и автоматизации звуков в словах: в начале слова, в середине и в конце слова (кроме тех звуков, в конце которых не закрепляем).

У меня получилось 13 папок (свистящие-5 папок, шипящие-4 папки, соноры-4 папки).

Картинки для закрепления звуков

Каждую картинку я вложила в файл, для того, чтобы мне материал служил долго. Дети с удовольствием рассматривают ту или иную картинку и стараются правильно называть ее.

Затем задание усложняем:

  1. ищем позицию звука в слове;
  2. отхлопываем слоги;
  3. составляем предложение с картинкой;
  4. предложение с двумя рядом стоящими картинками;
  5. играем в дидактическую игру «что ты подаришь»;
  6. подбираем стихотворение или загадку к одной из картинок;
  7. просчитаем название до 3, затем до 5-7 (пример, одна роза, две розы и т.д).

Так же эти картинки я использую для дифференциации звуков.

Для этого я соединяю картинки, например: звуков [л]-[р].

Очень выручает материал на подгрупповых занятиях. Если мне необходима картинка по определенной теме, то я всегда могу взять ее из файла или напечатать новую, т.к. все картинки хранятся на компьютере. Это очень удобно и сокращает время и поиски к подготовке к подгрупповым и индивидуальным занятиям.

1

Конечно, собирая этот картинный материал, заняло определенное количество времени (найти картинку, распечатать), но теперь для меня не заменимый помощник в моей работе.

Эти картинки я использую для работы не только с детьми с нарушением зрения, но и без нарушения.

Возможно, кому-то из коллег станет этот материал полезным! Желаю всем успехов!

Алесенкова А.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.