Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»

Аннотация: Успешность коррекционной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Чтобы был виден совместный результат работы в конце учебного года проводится логопедический досуг «Что? Где? Когда?», главной целью которого является обобщение полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»

Цели:

1. Обобщение и систематизирование полученных знаний у детей о звуках, слогах, словах, предложениях. Закрепление умений самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Совершенствование звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха.

4. Закреплять умение анализировать предложение, составленное по опорным словам.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционной работе с детьми.

Оборудование:

  • Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей; магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; мозаика; «Чудесный мешочек», игрушки диких животных: рысь, лиса, слон, леопард, заяц, кенгуру; домики сделанные из «Лего» — окошечки по количеству слогов; «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из четырех слов; картинки — ребус: шар, краб, облако, лавка, арбуз; школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали.

Ход логопедического досуга

что где когдаНа игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.

Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. Логопед представляет детей.

Вопросы знатокам задают их родители. Родители сидят на стульях в зале.

Играем до 6 очков. Счёт 0:0.

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Задание знатокам даёт — показывает фотографию. Дети называют, чей это родитель.

Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте конверт и назовите вашу картинку.

Определите последний звук в названии вашей картинки и отметьте его с помощью магнитика нужного цвета. Дайте характеристику звуку.

Картинки:

— букет ([Т] — согласный, глухой, твердый);

— клубника ([А] — гласный);

— руль ([Л'] — согласный, звонкий, мягкий);

— мяч ([Ч] — согласный, глухой, мягкий);

— тапки ([И] — гласный);

— помидор ([Р] — согласный, звонкий, твердый);

Дети достают из конвертов картинку, определяют последний звук, отмечают магнитом нужного цвета, дают ему характеристику.

Логопед. Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0.

(Музыкальный проигрыш). Логопед вывешивает на табло счёт.

Второй раунд!

Второй ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю диких животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Просит из «Чудесного мешочка» достать животного и назвать его.

Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с количеством окон в нём: одно окно — один слог, два окна — два слога, три окна — три слога. Объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Ребёнок. В слове леопард 3 слога, значит, я поселю его в домик с тремя окошечками.

Логопед. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0.

(Музыкальный проигрыш).

Я предлагаю немножко отдохнуть, взять «Веселую паузу» для ваших мам и рассказать им стихотворение.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
и бельё я выжимаю,
Пол я чисто подмету
мокрой тряпочкой протру.
Маме надо отдыхать,
маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
и не разу,
И не разу ни словечка
не скажу!

Третий раунд!

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?

Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.

Открывают ящик, показывают предмет.

Логопед: Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети показывают: «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка» и др.

Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание.

Счет становится 3:0. (Музыкальный проигрыш).

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.

Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.

Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения.

______ ______ ______ ______ .

Логопед. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0.

(Музыкальный проигрыш).

Пятый раунд!

Пятый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?

Дети называют картинки: шар, краб, облако, лавка, арбуз. Называют слово

ШКОЛА.

Логопед. Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

(Музыкальный проигрыш).

Шестой раунд!

Шестой ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт — показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».

Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.

Логопед. Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Дети встают и подходят к плакату.

Впереди вас ждет…

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие…

Дети. Школьники.

Логопед. А пока мы еще…

Дети. Дошкольники.

Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова — родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальцы). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки — победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?». Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок.

Вручение медалей знатокам. Звучит весёлая музыка.

Михайлова Елена Викторовна,
учитель-логопед ,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.