Составление творческого рассказа на тему: «Что можно сделать для нашего аула для его процветания?»

Конспект логопедического занятия для детей класса предшкольной подготовки с ОНР:

Составление творческого рассказа на заданную тему:

«Что можно сделать для нашего аула для его процветания?»

Лексическая тема ХлебЦель: учить детей творческому рассказыванию, совершенствовать умение подбирать родственные слова, изменять глаголы по лицам, составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием, отвечать на вопросы распространенными предложениями, закрепить умения в употреблении предлогов, упражняться в использовании диалогической речи.

Задачи:

- познакомить детей с трудом хлебороба, с весенними сельскохозяйственными работами на селе весной;

- развивать логическое мышление — формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, серия картинок аппликационные детьми колоса, цветные стикеры, карточки с изображением продуктов питания и картинками, объясняющими их происхождение.

Ход занятия

Психогимнастика (введение в ситуацию занятия)

Каша в поле росла (Дети поднимает руки вверх, шевелят пальчиками).
К нам в тарелку пришла («идут» на месте).
Всех друзей угостим, по тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки).
Птичке-невеличке (машут руками),
зайцу (прыгают на 2-х ножках),
лисичке (показывают),
кошке и матрешке (показывают).
Всем дадим по ложке (Вот какие вы добрые, такими и оставайтесь).

Логопед: Ребята, как вы понимаете «Каша в поле росла?» да, это не « каша» в поле, а пшеница. Вот мы и отправимся сегодня в колхозное поле.

Вступительное слово

Логопед — Какое сейчас время года?

Чтение: Идет весна по городу.

Весна Мартовна Подснежниковна

Весна Апрелевка Скворечникова

Весна Маевна Черешникова

- Почему у весны три отчества (это три весенних месяца)

- Назови фамилию Весны и объясни, как они образовались? (в марте появляются подснежники, в апреле скворцы, в мае распускается черешня).

Логопед: Весна быстро шагает не только по городу, но и по аулу. Какие изменения происходят с наступлением весны в ауле, и какие весенние сельскохозяйственные работы ведутся? Об этом мы узнаем сегодня.

Беседа о весенних сельскохозяйственных работах на поле (смена картинок «Волшебный телевизор»).

– Что это такое? Это техника: комбайн, трактор, сеялка, борона. Для чего это нужно? (ответы детей).

– Люди каких профессий трудятся на поле весной? (дети выбирают картинки с профессиями и рассказывают суть работы той или иной профессии)

Например, я – агроном. Проверяю семена на всхожесть, готовлю их к севу.

Я – комбайнер, ремонтирую технику.

Я – тракторист, ремонтирую технику, обновляю сеялки.

Весной вспахиваю землю, чтобы она была мягкой и рыхлой.

– Какие работы проводятся на поле весной? (пашут, боронуют, сеют, вывозят).

Обобщение

Составление творческого рассказа: «Что бы ты сделал для нашего аула, для его процветания?» Прослушать рассказы детей.

Игра: «Говори правильно и красиво»

- назовите хлеб ласково – хлебушек, хлебец;

- как называется из хлеба приготовленный квас ? – хлебный;

- в чем хранится хлеб? – хлебница;

- как называют людей, которые выращивают хлеб? – хлеборобы;

- как одним словом называются хлебные продукты? – хлебопродукты;

- как называется приспособление для резки хлеба? – хлеборезка;

- как называется предприятие, где выпекают хлеб? – хлебозавод, хлебопекарня;

- как называются люди, которые пекут хлеб ? – пекари;

- приготовление хлеба – хлебопечение.

Физминутка

Я давно весну ждала.

(дети идут кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Ныне мама отвела.

(идут в противоположную сторону)

Я возьму свою лопатку.

(остановились, изображают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна.

Это любят семена.

(показывают как рыхлят грядку)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

(идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена).

Закрепление

Логопед: Ребята, давайте послушаем Надю с бабушкой (диалогическая речь — Я.Тайц «Все здесь»).

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

- Хлеб, внученька.

- Хлеб?! А булка где?

- И булка здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- И пряники?

- И прияники здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать, где тут хлеб, где булка, а где пряники?

Логопед: Помогите Наде решить задачку (рассуждения 2-3 детей).

Логопед: Ребята помогите Наде собрать колосок (дети на полу выкладывают из рассыпанных частей один большой колос с зернышками).

Упражнение: «Что сначала, что потом»

На доске вывешивается серия картинок, отображающих логическую цепочку: путь хлеба от пшеничного поля до хлебозавода. Детям предлагается обозначить правильную последовательность цифрами. Затем 1–2-м детям предлагается составить небольшой рассказ.

Обобщение

Игра: «Откуда берутся продукты питания?»

Детям раздаются карточки с изображением продуктов питания и картинками, объясняющими их происхождение.

Задание: Соедините продукты питания стрелочками с картинками, объясняющими их происхождение (Рассуждение детей).

Игра-оживление: «Что сказал бы кусочек хлеба, который выбросили, если бы он умел разговаривать»

«Если бы он умел разговаривать, то…» (рассуждения детей).

Вывод: Ребята, хлеб – это наш главный продукт. Очень много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Берегите хлеб. Уважайте труд хлебороба.

Итог занятия

Рефлексия:

- Что нового узнали на занятии?

- Кому что понравилось?

- Как надо относиться к хлебу?

Если вам было интересно и все понятно, то возьмите зеленый стикер и прикрепите на дерево, если есть вопросы, то возьмите желтый стикер и прилепите на наше дерево, если многое осталось непонятным, то возьмите красный стикер. Спасибо за вашу работу.

Гульбаршин Рахимжановна Аристанова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.