Составление творческого рассказа на тему: «Что можно сделать для нашего аула для его процветания?»

Конспект логопедического занятия для детей класса предшкольной подготовки с ОНР:

Составление творческого рассказа на заданную тему:

«Что можно сделать для нашего аула для его процветания?»

Лексическая тема ХлебЦель: учить детей творческому рассказыванию, совершенствовать умение подбирать родственные слова, изменять глаголы по лицам, составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием, отвечать на вопросы распространенными предложениями, закрепить умения в употреблении предлогов, упражняться в использовании диалогической речи.

Задачи:

- познакомить детей с трудом хлебороба, с весенними сельскохозяйственными работами на селе весной;

- развивать логическое мышление — формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, серия картинок аппликационные детьми колоса, цветные стикеры, карточки с изображением продуктов питания и картинками, объясняющими их происхождение.

Ход занятия

Психогимнастика (введение в ситуацию занятия)

Каша в поле росла (Дети поднимает руки вверх, шевелят пальчиками).
К нам в тарелку пришла («идут» на месте).
Всех друзей угостим, по тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки).
Птичке-невеличке (машут руками),
зайцу (прыгают на 2-х ножках),
лисичке (показывают),
кошке и матрешке (показывают).
Всем дадим по ложке (Вот какие вы добрые, такими и оставайтесь).

Логопед: Ребята, как вы понимаете «Каша в поле росла?» да, это не « каша» в поле, а пшеница. Вот мы и отправимся сегодня в колхозное поле.

Вступительное слово

Логопед — Какое сейчас время года?

Чтение: Идет весна по городу.

Весна Мартовна Подснежниковна

Весна Апрелевка Скворечникова

Весна Маевна Черешникова

- Почему у весны три отчества (это три весенних месяца)

- Назови фамилию Весны и объясни, как они образовались? (в марте появляются подснежники, в апреле скворцы, в мае распускается черешня).

Логопед: Весна быстро шагает не только по городу, но и по аулу. Какие изменения происходят с наступлением весны в ауле, и какие весенние сельскохозяйственные работы ведутся? Об этом мы узнаем сегодня.

Беседа о весенних сельскохозяйственных работах на поле (смена картинок «Волшебный телевизор»).

– Что это такое? Это техника: комбайн, трактор, сеялка, борона. Для чего это нужно? (ответы детей).

– Люди каких профессий трудятся на поле весной? (дети выбирают картинки с профессиями и рассказывают суть работы той или иной профессии)

Например, я – агроном. Проверяю семена на всхожесть, готовлю их к севу.

Я – комбайнер, ремонтирую технику.

Я – тракторист, ремонтирую технику, обновляю сеялки.

Весной вспахиваю землю, чтобы она была мягкой и рыхлой.

– Какие работы проводятся на поле весной? (пашут, боронуют, сеют, вывозят).

Обобщение

Составление творческого рассказа: «Что бы ты сделал для нашего аула, для его процветания?» Прослушать рассказы детей.

Игра: «Говори правильно и красиво»

- назовите хлеб ласково – хлебушек, хлебец;

- как называется из хлеба приготовленный квас ? – хлебный;

- в чем хранится хлеб? – хлебница;

- как называют людей, которые выращивают хлеб? – хлеборобы;

- как одним словом называются хлебные продукты? – хлебопродукты;

- как называется приспособление для резки хлеба? – хлеборезка;

- как называется предприятие, где выпекают хлеб? – хлебозавод, хлебопекарня;

- как называются люди, которые пекут хлеб ? – пекари;

- приготовление хлеба – хлебопечение.

Физминутка

Я давно весну ждала.

(дети идут кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Ныне мама отвела.

(идут в противоположную сторону)

Я возьму свою лопатку.

(остановились, изображают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна.

Это любят семена.

(показывают как рыхлят грядку)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

(идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена).

Закрепление

Логопед: Ребята, давайте послушаем Надю с бабушкой (диалогическая речь — Я.Тайц «Все здесь»).

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

- Хлеб, внученька.

- Хлеб?! А булка где?

- И булка здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- И пряники?

- И прияники здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать, где тут хлеб, где булка, а где пряники?

Логопед: Помогите Наде решить задачку (рассуждения 2-3 детей).

Логопед: Ребята помогите Наде собрать колосок (дети на полу выкладывают из рассыпанных частей один большой колос с зернышками).

Упражнение: «Что сначала, что потом»

На доске вывешивается серия картинок, отображающих логическую цепочку: путь хлеба от пшеничного поля до хлебозавода. Детям предлагается обозначить правильную последовательность цифрами. Затем 1–2-м детям предлагается составить небольшой рассказ.

Обобщение

Игра: «Откуда берутся продукты питания?»

Детям раздаются карточки с изображением продуктов питания и картинками, объясняющими их происхождение.

Задание: Соедините продукты питания стрелочками с картинками, объясняющими их происхождение (Рассуждение детей).

Игра-оживление: «Что сказал бы кусочек хлеба, который выбросили, если бы он умел разговаривать»

«Если бы он умел разговаривать, то…» (рассуждения детей).

Вывод: Ребята, хлеб – это наш главный продукт. Очень много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Берегите хлеб. Уважайте труд хлебороба.

Итог занятия

Рефлексия:

- Что нового узнали на занятии?

- Кому что понравилось?

- Как надо относиться к хлебу?

Если вам было интересно и все понятно, то возьмите зеленый стикер и прикрепите на дерево, если есть вопросы, то возьмите желтый стикер и прилепите на наше дерево, если многое осталось непонятным, то возьмите красный стикер. Спасибо за вашу работу.

Гульбаршин Рахимжановна Аристанова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР: «Дифференциация звуков П – Б» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР: «Дифференциация звуков П – Б»
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности: «Автоматизация звука [ш] в предложениях» Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности: «Автоматизация звука [ш] в предложениях»
Методическая разработка: Сценарий летнего досуга «Волшебная вода» Методическая разработка: Сценарий летнего досуга «Волшебная вода»
Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви» Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.