Правильное звукопроизношение — практическое занятие логопеда и родителей

Краткая аннотация: Родительская кухня «Правильное звукопроизношение – просто о сложном». Практическое занятие логопеда и родителей, направленное на расширение знаний родителей и использование логопедических игр и тренажеров в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Родительская кухня

«Правильное звукопроизношение – просто о сложном»

Целевая группа: родители детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 40 минут.

Цель: создание условий для использования логопедических игр и упражнений в совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о разнообразии методов и приемов выполнения домашних логопедических заданий.

2. Обучить практическому использованию упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, речевого материала по автоматизации поставленных звуков.

3. Вызвать у родителей положительные эмоции и желание участвовать в совместной деятельности с детьми.

Материально – техническое оснащение: звучащие предметы, книжка- раскладушка, разрезные кортики (артикуляционная гимнастика), тренажеры для развития воздушной струи, игры для автоматизации звуков, зеркала, презентация, буклеты «Книга рецептов речевых игр».

Ход мероприятия:

Логопед:

Добрый вечер уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей родительской кухне. Но сегодня мы поговорим не о традиционных блюдах, которые вы готовите каждый день. А о том, что вы можете приготовить в домашний условиях для речевого развития ваших детей.

1. Блюдо номер один.

Логопед:

Важнейшим условием формирования правильного произношения является слуховое внимание. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение звуков речи.

Дома с детьми вы можете поиграть в следующие игры (логопед проигрывает игры с родителями).

«Угадай, что за звук»

Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик. А затем постучать по этим предметам ложкой. Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.

«Что упало»

Ребенок с завязанными глазами угадывает, что упало (мяч, ложка, кубик и т.д.).

«Испорченный телефон»

В игре участвуют все члены семьи, которые садятся в ряд или круг. Самый первый участник говорит слово рядом сидящему игроку, так чтобы другие не слышали. Он в свою очередь передает следующему и так каждому.

Последний игрок говорит вслух, что это за слово. Тот, кто «испортил телефон» садится на последнее место.

2. Блюдо номер два.

Следующим необходимым условием для правильного произношения звуков является достаточное развитие подвижности органов речевого аппарата (губы, язык, щеки, нижняя челюсть).

Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Для того, чтобы проведение артикуляционной гимнастики было не скучным, можно использовать стихи и героев и мультфильмов.

Родители вместе с логопедом выполняют упражнения перед зеркалами, которые располагаются у них на столе. Логопед читает стихотворение и показывает, как правильно выполнить упражнение:

1. Когда Смешарики встречаются -
Они дружно улыбаются.

(Упражнение «Улыбка»)

2. Утром щеточку берут,
Чистить зубки ей идут.

(Упражнение «Чистим зубки»)

3. Совунья стряпает блины –
Очень вкусные они.

(Упражнение «Блинчик»)

4. Любит Нюша угощенье –
Очень вкусное варенье.

(Упражнение «Вкусное варенье»)

5. На качели они сели
И до неба вдруг взлетели.

(Упражнение «Качели»)

Логопед демонстрирует родителям, какие еще пособия они могут использовать в домашних условиях (дорожки, книжки – раскладушки, разрезные картинки).

3. Блюдо номер три.

Логопед:

Что же еще помогает ребенку правильно произносить звуки? Это сильная направленная воздушная струя.

Для формирования длительной целенаправленной воздушной струи можно использовать следующие тренажеры (логопед проигрывает вместе с родителями).

Тренажеры «Прокати шарик по дорожке», «Накорми животных», «Футбол», «Вертушка – шарик».

4. Блюдо номер четыре.

Логопед:

Очень важно, чтобы поставленные логопедом звуки ребенок научился произносить самостоятельно в речи, без подсказок и контроля взрослых. Предлагаю поиграть в следующие игры:

Игра «Волшебные ведёрки» (см. фото).

Волшебные ведёрки

Родители выбирают карточку с картинками на автоматизацию звуков.

Называют картинки и запоминают их. Логопед ставит ведерко на любую картинку, пряча её. Необходимо угадать, какая картинка под ведерком.

Игра – лото «Найди тень».

На карточку с изображением тени от картинок необходимо разложить цветные картинки, называя их.

Игра «Найди отличия».

На двух сюжетных картинках необходимо найти отличия и рассказать о них (картинки подободраны на определенный звук).

5. Рефлексия.

Логопед:

Хорошие хозяйки делятся друг с другом рецептами. На прощание я вам хочу подарить «Книгу рецептов речевых игр».

Кашинцева Светлана Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Логоритмика как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста Логоритмика как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Проект для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Значение письменной речи у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра Значение письменной речи у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
Комплекс дидактических игр, как средство формирования грамматических навыков у детей с ОНР Комплекс дидактических игр, как средство формирования грамматических навыков у детей с ОНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.