Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

«Магазин игрушек»

Звук [Ш]Количество детей – 4 чел.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить умение давать характеристику звука [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам;
  • Закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
  • Закрепить умение использовать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и работать в коллективе.

Оборудование: кукла Маша, индивидуальные зеркала, бумажные платочки, проектор, компьютер, презентация, мишка с «волшебным» мешочком, маленькие игрушки, мяч.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал за педагогом. По окончании музыки садятся на стульчики.

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Скажите, пожалуйста, какие у вас есть игрушки?

Дети перечисляют игрушки

2. Объявление темы занятия:

Логопед: Молодцы! А теперь, давайте отгадаем загадки, которые я вам загадаю:

Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу! Дети: (Плюшевый медведь)

Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, я не тужу, Кружу — жужжу, жужжу — кружу. Дети: (Юла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу. Бросишь на землю — а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу — Смирно лежать я никак не хочу! Дети: (Мяч)

Магазины есть на свете, Где бывают часто дети, Слышит там любой родитель: «Это я хочу! Купите!»

Дети: (Магазин игрушек)

Логопед: Правильно! Это магазин игрушек. Посмотрите, это кукла Маша. Она по секрету сообщила мне, что не умеет правильно говорить свое имя, потому что плохо произносит звук [Ш]. Давайте ее научим?

Дети: Давайте!

3. Работа над развитием мышц артикуляционного аппарата:

Логопед: Мы с вами уже знаем один важный секрет! Чтобы правильно произносить звуки, нужно перед зеркалом выполнять артикуляционную…

Дети: Гимнастику.

Логопед: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите, какое упражнение мы будет выполнять первым?

На экране появляется картинка «Накажем непослушный язычок»

Дети: «Накажем непослушный язычок»

На каждое последующее упражнение на экране появляется соответствующая картинка

«Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Греем ладошки».

Дети выполняют гимнастику перед индивидуальным зеркалом

Логопед: Умнички! Теперь наш язычок стал сильным.

4. Разбор артикуляции звука [Ш], изолированное произношение

Логопед: Как же произнести звук [Ш]? Надо поставить язык «чашечкой», кончик языка убрать за верхние зубки, боковые края языка прижать к верхним зубам, зубки «заборчиком», губы округлены «бубликом». Давайте пошипим: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Дети шипят вместе и по отдельности: Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед: этот звук согласный, твёрдый, глухой.

5. Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук»

Логопед: Научим Машу слышать этот звук. Надо хлопнут в ладошки, когда услышите звук Ш.

Называние звукового ряда: к, л, ш, т, з, ш, с, ш, ж, п, ш.

Называние слогового ряда: по – ша – то – шу – ма – пу – ши – ми – шо – шу – да.

Логопед: Ой, ребята, посмотрите! Кто это?

Дети: Мыши!

Логопед: Услышали мыши, что Маша учится шипеть и решили ей помочь на мышином языке. Спрашивают: ты умеешь произносить звук [Ш]? Ша-шо-ши? Советуют: поднимай язычок! Шу-шу-шо! Советуют: дуй сильнее на кончик языка! ШвА-швы-шво! Радуются, что получается: што-штА-шту!

6. Произношение слов

Логопед: Но у маши пока плохо получается. Она стесняется и вместо [Ш] хлопает в ладоши. Расшифруйте её слова:

*каф Мы*ка Ко*ка Лягу*ка Куку*ка Каранда*

Дети отгадывают слова.

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Маше произнести трудные слова.

7. Работа над автоматизацией звука [Ш] в словах

Логопед: У Маши много друзей, у всех в именах звук [Ш]. Назовем их ласково.

Игра с мячом: Маша – Машенька, Даша – Дашенька, Гоша – Гошенька, Миша – …, Яша — …, Паша — …, Саша — …, Лёша — …, Наташа — ….

8. Динамическая пауза

Логопед: давайте мы с вами превратимся в игрушки и немножко поиграем: Самолеты – летите! Неваляшки – не падаем! Роботы – покажите, как вы двигаетесь! Юла – крутимся!

9. «Волшебный мешочек»

Логопед: Посмотрите, к нам пришел Мишка, а за спиной у него… Какой-то мешочек. Давайте назовем, что в нем лежит, и составим предложения с этими словами.

Дети достают из мешочка игрушки и называют их, следя за произношением звука [Ш], составляют предложения.

10. Игра «Исправь предложения»

Логопед: А вот какие предложения придумала Маша. Они с ошибками. Надо их исправить.

Логопед читает предложения. Дети повторяют за педагогом правильно, исправляя ошибки.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Машей и вернемся в детский сад. Возьмите друг друга за ручки и закройте глазки.

Звучит волшебная мелодия.

Итог занятия

Логопед: Вот мы и вернулись. Скажите, к кому мы сегодня ходили в гости? А с каким звуком играли? Вам понравилось? Что вам показалось трудным? А что показалось самым интересным?

Ответы детей.

Логопед: Маше тоже очень понравилось, как вы сегодня играли. Маша научилась произносить звук [Ш] и поблагодарила вас. Передала вам угощения.

Логопед раздает детям угощение и провожает в группу.

Учитель-логопед
Максимова В. С.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.