Интерактивная квест-игра как современная технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Интерактивная квест-игра как современная технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Компьбтерные технологии в логопедической практикеСовременных детей трудно удивить обычными средствами наглядности, так как почти с рождения они включены в видеосреду, живые картинки привлекают ребят, изменяется их эмоциональный фон, что приводит к повышению интереса к занятию. Потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее доступный детям. Движение, звук, мультипликация надолго становятся привлекательными. Дети получают эмоциональный и когнитивный заряд, у них возникает желание смотреть, делать, играть, возвратиться к этому занятию вновь.

Организация образовательной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников во время проведения логопедических занятий. Одной из центральных проблем в современной логопедии является мотивация. Даже если логопед мастерски владеет методикой коррекции речи, этого бывает недостаточно для положительной динамики. Ребёнок устаёт от каждодневного проговаривания речевого материала на автоматизируемые или дифференцированные звуки. Как привлечь внимание ребёнка, чтобы он с желанием ходил на занятия с логопедом?

Компьютерные технологии небезынтересны для учителей-логопедов, а также являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором средств при работе с детьми с речевой патологией. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии (образовательный квест), благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Компьютерный квест — игра представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а главную роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Идея очень проста – перемещаясь по точкам, ребёнок выполняет задания с героями мультфильмов, хорошо знакомых детям. Разные задания дети получают от разных персонажей, переходя к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивации.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

● образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, переход от игровой деятельности к учебной;

● развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне, повышение мотивации к логопедическим занятиям, визуализация акустических компонентов речи, перевод изучаемого материала в долговременную память;

● воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы, предотвращение утомляемости детей на занятии.

Интерактивные квест-игры дополняют тот объем традиционных игр, которые используют в своей работе учителя-логопеды.

Игра — это часть занятия, она продолжает тему, выбранную педагогом, это материал для общения с ребенком, который может нести дополнительную нагрузку (спросить, уточнить, проговорить, описать предмет, составить предложение, вспомнить картинки и т.д). По сюжету любой игры можно придумать свои задания и предложить их для выполнения воспитателям во время коррекционного часа или родителям дома. Игры могут проигрываться неоднократно, на разных коррекционных этапах, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных квест-игр в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, активизирует познавательную активность и способствует развитию когнитивных процессов. Это подтверждают результаты итоговой диагностики.

Елена Большакова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.