ИКТ как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОНР

В презентации представлен опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР посредством коммуникативных технологий. Описаны типичные ошибки ответов детей и способы их коррекции.

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОНР

Условия формирования личного вклада

ОНРВ последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – фонетика, лексика и грамматика. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Актуальность

Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.

Теоретическое обоснование

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Отличие интерактивных методов от активных:

• более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом ;

• доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через широкое использование информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

  1. Формировать познавательную потребность детей, способствующую развитию всех психических процессов.
  2. Создать условия для внедрения ИКТ во все виды образовательной деятельности.
  3. Собрать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников.
  4. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.

Учитель-логопед
1 квалификационной категории
Курятникова К.Н.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом, ОНР Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.