В презентации представлен опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР посредством коммуникативных технологий. Описаны типичные ошибки ответов детей и способы их коррекции.
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОНР
Условия формирования личного вклада
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – фонетика, лексика и грамматика. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Актуальность
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.
Теоретическое обоснование
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Отличие интерактивных методов от активных:
• более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом ;
• доминирование активности дошкольников в процессе обучения.
Цель: Развитие познавательных способностей детей через широкое использование информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
- Формировать познавательную потребность детей, способствующую развитию всех психических процессов.
- Создать условия для внедрения ИКТ во все виды образовательной деятельности.
- Собрать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.
Учитель-логопед
1 квалификационной категории
Курятникова К.Н.