Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах» способствует закреплению правильного произношения звука [р] словах у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука «Р» словах.
Цель:
- Закрепление навыка автоматизации звука «Р» словах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] словах;
- совершенствовать навык согласования имен числительных с именами существительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля,
- активизировать словарный запас;
- корригировать психоэмоциональное состояние воспитанников;
- предупреждать нарушения грамматического строя речи.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: мягкая игрушка тигра, куб с изображением картинок-символов артикуляционной гимнастики, фонарик с ленточками, картинки с животными, рыбками, цветные камешки, буква «Р», Волшебные экраны, шнуровка Тигренок.
1. Организационный момент.
Логопед: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Тигренком? Поздоровайтесь с ним по тигриному: «Р-Р-Р». Путешествуя с Тигренком, старайся правильно произносить звук «Р»
2. Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Тигренок очень любит играть с кубиками. Давайте, вместе с ним выполним гимнастику для язычка, а поможет нам волшебный кубик.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)
3. Дыхательная гимнастика:
Логопед: Тигренок часто шалит с забавными ленточками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело!
(Дети дуют на шелковые ленточки.)
4. Развитие познавательных процессов:
Логопед: С собой в дорогу Тигренок хочет взять своих друзей. Они спрятались — давайте их попробуем отыскать. И отгадаем загадки.
- Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он… (жираф)
Не олень он и не бык
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог и зовется… (носорог)
Лишь в Австралии зеленой
Этот зверь живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит (кенгуру)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран)
(Картинка с наложенными друг на друга животными)
5. Работа над звукопроизношением:
А) Логопед: Тигренок отправился в гости к другу Роме. Мимо чего он прошел?
(Мимо норы, дороги, ворот, конуры)
Б) Согласование числительных с существительными:
Логопед: По пути Тигренок повстречал гнома, который пас баранов. Гном попросил помочь сосчитать животных. Произносите: «Один баран, два барана и т.д.»
- Тигренок отправился дальше. На дорожке он увидел цыпленка, клевавшего горошины. Посчитай, сколько горошин рассыпалось. Произноси: «Одна горошина, две горошины и т.д.»
- А теперь давай поможем тигренку найти правильный путь к его другу Роме.
Выберем картинки, в названии которых есть звук «Р».
6. Пальчиковая гимнастика:
Логопед: Рома рыболов — любит ловить рыбу в реке. Давайте и мы поиграем с рыбками.
Рыбки плавали, плескались
в чистой тепленькой воде.
(руки двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
разожмутся,
(пальчики сильно растопыриваются в стороны)
то зароются в песке.
(руками поочередно совершаются движения, как будто раскапываются в песок)
7. Развитие мелкой моторики рук:
Игра «Веселый шнурок»
Логопед: Ребята, Тигренок приготовил нам игру со шнурком. «Веселый шнурок» должен найти свой домик.
(Дети шнуруют картинку Тигренок.)
8. Связь звука с буквой:
Логопед: Тигренок забыл, как правильно написать букву р. Сейчас мы ее выложим из камешков, а потом напишем на Волшебных экранах.
9. Рефлексия:
Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Тигренка. Спасибо тебе за увлекательное путешествие!
- Ребята, понравилось вам путешествие?
- Что для вас было трудным?
- Вы все сегодня очень старались. Молодцы!
![]() |
Переход Валентина Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского района Белгородской области |