Проект «Мой второй язык» для учащихся 1 класса (дети-билингвы)

Среди детей, относящихся к категории обучающихся с недоразвитием или нарушением речи различной этиологии и степени выраженности, особую группу представляют двуязычные дети.

Проект «Мой второй язык»
для учащихся 1 класса (дети-билингвы)

Легкий-трудный русский язык - Практикум для педагогов ДОУПроблема обучения детей с нарушением речи, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением культурно-экономических контактов между народами, притоком иммигрантов, беженцев, переселенцев и переездами населения. Растёт число смешанных браков, в которых родители говорят на разных языках.

У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приемов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия.

В Югре, мультикультурном и мультилингвальном регионе в школе, на улице, в магазине можно услышать многоязычную речь.

Но преподавание в образовательных учреждениях ведётся на русском языке и дети должны в полной мере овладеть государственным языком, языком межнационального общения.

В связи с этим на логопункте нашего МБОУ разработан коррекционно-логопедический проект, при реализации которого создаются ситуации так называемого учебного билингвизма, когда происходит целенаправленное обучение второму (неродному) языку под руководством учителя-логопеда с использованием специальных методов и приемов.

В проекте «Мой второй язык» представлены подробные конспекты занятий по основным лексико-грамматическим темам и домашние задания по рекомендации учителя-логопеда.

Вниманию читателей предлагается конспект одного из занятий.

Тема «Школа и школьные принадлежности»

Программное содержание

Ход занятия

Цель: Развить лексико-грамматический строй речи, расширить и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.Задачи:

  1. Активизация и расширение  словаря по теме «Школа и школьные принадлежности».
  2. Развитие  связной речи.
  3. Развитие речевого дыхания, орального праксиса, просодии.
  4. Совершенствование  координации движений в сочетании их с речью.
  5. Развитие мелкой моторики и  пространственной ориентировки.
  6. Совершенствование зрительного восприятия и речевого слуха.
  7. Развитие  высших психических функций: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.
  8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, учить заниматься дружно, не ссорясь.
  9. Способствовать формированию школьной мотивации.

 

Оборудование:   предметные и сюжетные картинки по теме «Школа и школьные принадлежности», инд. зеркала,

Аудиозапись песни «Чему учат в школе», простые карандаши,  листы бумаги в клетку, графические упражнения, цифры, азбука, школьные принадлежности, игрушки, Буратино, геометрические фигуры.

 

 

1.Мотивация.Звучит песня «Чему учат в школе?», появляется Буратино (кукла), в руках держит Азбуку.

2.Артикуляционная гимнастика «Азбука»

Цель: развитие орального праксиса и фонематического слуха

3.Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

4.Динамическая пауза «Кто самый внимательный?»

Цель: развитие зрительного внимания.

5 – хлопать в ладоши от радости

2 – топать ногами от огорчения

5.Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 10, образование числительных.

Цифровой рад с «окошками».

6.Дидактическая игра «Узнай фигуру и расскажи о ней»

Цель: образование качественных прилагательных и превосходной степени прилагательных (большой, больше, самый большой).

7.Пластический этюд

Покажи:

- с каким настроением идёшь в школу 1 сентября.
- как будешь сидеть на уроке.
- как рад встрече со школьным товарищем.
- как рад пятёрке.
- как огорчён двойкой.
- как пишешь на доске мелом.

8.Дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация номинативного словаря по теме «Школьные принадлежности»,  классификация предметов.

9.Рассказ по сюжетной картинке «Идём в школу»

10. Упражнения для развития речевого дыхания и голоса

«Ура-ура-ура» — перемена.
«Дзынь-дзынь» — звенит звонок.
«Ш-ш-ш» — ученик шепчет на уроке.
«Ух — ух»  — трудное задание.
«Тс-тс-тс» — тихо, идёт урок.

11.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь школьное слово»

Цель: развитие слухового внимания, классификация предметов, активизация и пополнение словаря, развитие общей моторики.

12. Логоритмическое упражнение

Прозвенел звонок у нас,
Мы вошли тихонько в класс.
Все у парт стоят красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу, класс мой хоть куда!
Мы начнём урок письма.

13.Графический диктант

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаги, закрепить умение правильно держать карандаш, развитие слухового внимания и логического мышления.

14.Рефлексия

15.Домашнее задание

Скопировать графический рисунок и фразу, написанную письменными буквами.

Павлюк Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Фёдоровская СОШ №1»,
пгт. Фёдоровский,
Сургутский район, ХМАО-Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.