Роль родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений

Какую роль играют родители в исправлении речи своих детейСтатья о важности участия родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений.

Известно, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии большинства психических функций. И развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, улучшается оформление, звучание слов.

Но, к сожалению, большинство детей в этом возрасте говорят не достаточно отчетливо и неправильно произносят отдельные звуки (пропускают, заменяют, либо переставляют звуки местами). В словах переставляют слоги, нарушая слоговую структуру. Особую тревогу вызывает явное преобладание полиморфных форм нарушений над мономорфными.

Важно учитывать, что возрастные своеобразия звукопроизношения в младшем возрасте могут проявляться лишь в трех вариантах:

  1. В полном отсутствии того или иного звука,
  2. В его замене другим правильно произносимым звуком,
  3. Во временном смешении двух разных звуков.

Если же произношение звуков картавое, межзубное, боковое, то это свидетельствует о наличии каких-то патологических причин, которые не позволяют ребенку усвоить нормальную артикуляцию звука.

Поэтому, уже в этом возрасте необходимо учить детей четко и правильно произносить, слышать и различать звуки, пока дефект еще не упрочнен, и значит легче поддается коррекции.

Важную роль в коррекционной работе по устранению речевых нарушений принимают родители. Но как показывает опыт, лишь немногие серьезно занимаются с детьми дома. Очень часто родители не обращают внимания на дефекты речи ребенка и не придают этому особого значения, либо полагают, что «все пройдет с возрастом». А есть и такие, которые даже не слышат нарушений звукопроизношения.

Семья — это те люди, которые постоянно окружают ребенка, и именно семья, оказывает наибольшее влияние на его речевое развитие. В связи с этим задача логопеда заключается в том, чтобы донести до сознания родителей, что дефект можно и нужно исправлять. Для этого необходимо тесное взаимодействие логопеда с родителями.

Привлекая родителей к коррекционно-педагогическому процессу, педагог учит понимать проблемы ребенка, оценивать его возможности и учит относиться к работе как к серьезному, целенаправленному процессу.

Существует много способов взаимодействия с родителями, это:

  • Консультации (индивидуальные, либо подгрупповые),
  • Беседы,
  • Выступления на собраниях,
  • «Круглые столы»,
  • Открытые занятия,
  • Оформление стендов, папок-передвижек и так далее.

Для достижения оптимальных результатов в коррекции речевого нарушения у ребенка, необходимо придерживаться систематичности в выполнении домашних заданий, очень важно, чтобы дети и родители выполняли задания с желанием и удовольствием, рекомендуется проводить все упражнения в процессе игровых ситуаций, обыгрывать любые режимные и бытовые моменты.

Именно такой подход тесного сотрудничества с родителями позволяет успешно осуществлять коррекцию недостатков речи.

Титкова Светлана Викторовна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ № 1098 (детский сад № 487),
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.