Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп

Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп  Знание основ логопедии имеет решающее значение в организации коррекционной работы воспитателя в логопедической группе. Логопед выполняет обучающую, координирующую и организационную роль в совместной работе логопеда и воспитателя по устранению недостатков речи у детей. Одной из форм работы является семинар-практикум.

Семинар-практикум для воспитателей

Формирование правильного произношения — сложный процесс.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его органы артикуляции должны четко выполнять движения, переходить от одного положения к другому. Всему этому учит артикуляционная гимнастика. (Даются рекомендации к ее проведению: Следует заниматься ежедневно по 5-10 минут, упражнения выполняются перед зеркалом, медленно, затем темп увеличивается, периодически ребенку следует задавать вопрос: «Где находится твой язычок?», все упражнения проводятся четко, фиксируя движения).

Участники семинара-практикума делятся на две команды. Затем проводятся конкурсы.

1. Конкурс «Развитие артикуляции и мелкой моторики рук».

Ведущий предлагает всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой» (с демонстрацией картинок и показом артикуляционных движений).

«Толстые внуки приехали в гости.
С ними – худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
поцеловать они их потянулись.
Утром проснулись—в улыбочку губы.
Чистим мы верхние, нижние губы.
Блюдца поставим—положат блины нам.
Блинчик жуем с вареньем малиновым.
Дуем на блинчик—не в щеки, не мимо.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем спасибо и губы оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки,
и на опушке мы видим грибочки».

Знание органов артикуляции.

Ведущий задает вопросы командам.

– Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык).

– Какие языка вы можете назвать? (Кончик, боковые края, корень).

– Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость).

– Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются).

Знание артикуляционных упражнений.

Представитель каждой команды получает картинки к артикуляционным упражнениям («Улыбаются лягушки», «Хобот слона», «Чистим зубы», «Лошадка», «Качели»). Члены команд должны назвать упражнения, показать, как они выполняются, для каких звуков они используются.

Знание упражнений пальчиковой гимнастики.

Командам предлагается показать по одному упражнению гимнастики с речевым сопровождением.

2. Конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия».

– Назовите слова на заданные звуки. Ведущий произносит звуки, (гласные, согласные). Участники поочередно называют слово, начинающееся с заданного звука.

- Придумайте рифму к слову. Выставлены перевернутые предметные картинки. Участник переворачивает картинки, называет предметы. Члены его команды придумывают рифмы к этим словам. (Кошка-мошка, картина-корзина, жучок-паучок и т.д.)

- Подберите слово к схеме. (Выставляются варианты схем слов из трех звуков. Обозначение: гласные звуки -красные, твердые звуки -синие, мягкие звуки-зеленые).
Надо подобрать к ним как можно больше слов: «сад, тис, лес, дом, луг. Мох, мех, рис, пес, чай» и т.д.

- Подберите слово с наибольшим количеством букв. Командам раздают листы бумаги и фломастеры. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв.

- Определите место звука в слове. Ведущий предлагает выполнить задание: «Если в слове, которое я произнесу, звук «Л» будет стоять в начале слова, поднимите руки вверх. В середине—руки на пояс, в конце—на колени». (Лапа, кулак, лыжи, колба, полка, молоко, волосы, осел, лопата, футбол).

3. Конкурс «Формирование правильного произношения и дикции».

Ведущий предлагает выбрать карточки со скороговорками. Первую скороговорку надо произнести быстро, вторую — быстро, с интонацией.

Карточка №1. «Гризли продавал гриву льва за гривну». «Компьютерному пирату в интернете не рады». (Сердито).

Карточка №2. «Вера и Люда кормили двугорбого верблюда». «Саша шустро сушит сушки». (Удивленно).

Каждая команда выбирает скороговорку и предлагает ее произнести.

Ведущий предлагает придумать скороговорку на определенный звук – «П» («От топота копыт пыль по полю летит»), «Р» («Терминатор Арнольд Шварценеггер—губернатор Калифорнии»).

Ведущий объявляет об окончании семинара-практикума. Всех благодарит и раздает призы.

Габуркович Надежда Иозасовна,
учитель-логопед МБДОУ №21,
г. Солнечногорск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Начинающим, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.