Настольно-дидактическая игра «В деревне»

Аннотация: Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является овладение ребёнком устной речью, который может выражать свои желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения. И так как я являюсь активным участником образовательного процесса в дошкольном учреждении, то моя деятельность нацелена на достижение детьми этих ориентиров Стандарта.

Чтобы реализовать данные ориентиры, я совершенствую свою логопедическую работу применением новых форм взаимодействия с воспитанниками и родителями ДОУ.

Хочу рассказать о такой дидактической игре, которая направлена не только на автоматизацию поставленных звуков, но и на формирование лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи. Данная игра была мной специально изготовлена, чтобы помочь детям овладеть правильной, грамотной речью.

Настольно — дидактическая игра «В ДЕРЕВНЕ»

Настольно-дидактическая игра 'В деревне'

I вариант игры

Цель: автоматизация звуков Р и Рь в речи; формирование лексико – грамматического строя речи

Задачи: обучающая:

  • закреплять правильное произношение звуков Р и Рь в сериях слов различной слоговой структуры;
  • закреплять понимание грамматических категорий и форм слов (согласование числительных с существительными, образование форм множественного числа существительных в именительном падеже и родительном падеже; образование существительных с уменьшительно – ласкательном значением);
  • закреплять умение пользоваться этими категориями в заученной, отраженной и самостоятельной речи;
  • закреплять умение изменять форму слова в зависимости от вопроса или ситуации;
  • обогащать и развивать словарный запас, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
  • закреплять знания об обобщающих понятиях.

коррекционно — развивающая:

  • развивать логическое мышление, фантазию;
  • развивать зрительную память;
  • закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

воспитательная:

  • развивать познавательный интерес к речевым занятиям;
  • воспитывать самоконтроль за правильностью своей речи;
  • воспитывать умения слушать друг друга.

Возраст: старший и подготовительный дошкольный.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Материал: сюжетная картинка без действующих лиц (игровое поле); набор маленьких предметных картинок (цветных) на звуки Р и Рь; карточки с цифрами от 1 до 6 (можно использовать кубик).

Описание игры:

Взрослый перед ребёнком/детьми выкладывает игровое поле, на котором будут размещаться предметные картинки. Ребёнку/детям нужно выбрать картинку и цифру.

В соответствии с данной цифрой на игровое поле выкладываются картинки под счёт (1 корова, 2 коровы, 3…).

То же самое нужно сделать и с другими предметными картинками.

Виды игр:

  • «Посчитай»
  • «Посчитай у соседа»
  • «Один – много»
  • «Назови ласково»
  • «Кто это? Что это?»

II вариант (усложненный)

Можно усложнить игру, предложив детям составить по картинкам предложения, небольшие рассказы.

igra

Цель: автоматизация звуков Р и Рь в речи; развитие связной речи детей.

Задачи: обучающая:

  • закреплять правильное произношение звуков Р и Рь в связной речи;
  • работать над умением составлять развёрнутые предложения, а также последовательные и связные рассказы;
  • учить детей оформлять свои рассказы грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

коррекционно — развивающая:

  • развивать логическое мышление, фантазию;
  • развивать зрительную память;
  • закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

воспитательная:

  • повышать интерес к составлению развёрнутых предложений, рассказов;
  • преодолевать страх ребёнка перед построением творческих связных рассказов;
  • воспитывать самоконтроль за правильностью своей речи;
  • воспитывать умения слушать друг друга.

Описание игры: Взрослый перед ребёнком/детьми выкладывает игровое поле, на котором будут размещаться предметные картинки. Ребёнку/детям нужно выбрать картинку и цифру. В соответствии с данной цифрой на игровое поле выкладываются картинки под счёт (1 корова, 2 коровы, 3…). Тоже самое нужно сделать и с другими предметными картинками. Потом нужно с этими словами составить интересные предложения, рассказы.

Данное пособие можно дополнять другими предметными картинками (курятник, свинарник, коровник, сарай, трактор, топор и другие), придумывать различные сюжетные ситуации.

igra

Для более эффективной работы по введению поставленного звука в связную речь можно ввести такие виды логопедических работ:

1) «Игра в гости» — ребёнок забирает проигранную игру домой (мини-вариант). «Поиграли – вернули».

2) Работа с домашними тетрадями: вкладывать в домашние тетради черно – белую сюжетную картинку без действующих лиц, а также отдельный листок с набором предметных картинок на определённый звук. Ребёнку нужно маленькие картинки раскрасить, вырезать и приклеить на сюжетную картинку. Потом составить предложение или рассказ, используя каждую предметную картинку.

Зайцева А.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.