Электронный сборник как средство в организации образовательного и коррекционного процесса в группах для детей с ОНР

В статье раскрывается актуальность и необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях. Обозначены преимущества и эффективность для всех участников образовательного процесса использования инновационного средства — электронного сборника.

Электронный сборник как средство в организации образовательного и коррекционного процесса в группах для детей с ОНР

ИКТ в работе логопедаНа современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека.

Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек.

Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Технологизация современного общества ставит перед педагогическим сообществом необходимость интеграции в образовательный процесс информационные ресурсы, рассмотрения информационных технологий как важную составляющую современного учебного процесса.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Необходимость создания данного сборника возникла после того, как было выявлено, что познавательная мотивация и усвоение лексической темы у детей возрастают при предоставлении интерактивного материала.

Электронный сборник представляет собой набор дидактических игр и упражнений, которые соответствуют той или иной лексической теме.

Электронный сборник не только эффективен, но еще и оптимален в использовании педагогом.

Может быть использован как:

  • Часть образовательной деятельности
  • Часть индивидуальной работы с ребенком
  • Как деятельность ребенка в домашних условиях
  • Элементы могут быть использованы в режимных моментах

Следует отметить, что педагог самостоятельно организовывает внедрение электронного материала в образовательный процесс, учитывая нормы СанПин для конкретного возраста.

Преимущества интерактивного материала нельзя переоценить:

  • Красочность и разнообразие материала.
  • Возможность использования анимации, голосового сопровождения, видеоматериалов.
  • Подбор материала в соответствии с актуальными образовательными потребностями детей конкретной группы.
  • Возможность креативно поощрять детей.

Материал сборника организован с помощью программы PowerPoint. Содержание сборника включает в себя комплексное развитие речи в соответствии с заданной темой.

Электронный сборник включает:

  1. Демонстрационный материал;
  2. Д/игры и упражнения, направленные на обогащение словаря;
  3. Д/игры и упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи;
  4. Материал, направленный на развитие связной речи;
  5. Игры и упражнения, направленные на формирование представлений о звуковом анализе слов;
  6. Материал для развития зрительно-моторной координации;
  7. Развитие психических процессов;
  8. Упражнения для развития воздушной струи.

Результативность использования интерактивной образовательной среды для педагога:

  • снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности;
  • обеспечивает простое и естественное планирование с использованием ЭОР и других фрагментов образовательного процесса;
  • позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения;
  • дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);

Результативность использования интерактивной образовательной среды для детей:

  • изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
  • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
  • создает мотивацию процессу обучения на более высоком уровне;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
  • ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
  • вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
  •  активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
  • способствует тренировке психических процессов дошкольника;
  • способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
  • уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;
  • повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

Результативность использования интерактивной образовательной среды для родителей:

  • обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет;
  • позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).

Дмитриева Ирина Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.