Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт»

Логопедический досуг по теме ТранспортКраткая аннотация: Нашу школу, как и многие другие школы, накрыла волна мигрантов. Большая часть детей не владеет русским языком или владеет им на очень минимальном уровне (0 уровень). Уже третий год наша школа учувствует в Региональном проекте «Одинаково разные» с поддержкой Министерства Образования Калужской области. В проекте принимают участие дети-инофоны. Ведутся занятия по социализации (психолог) и обучение русского языка как иностранного (моя группа).

Хочу представить вам фрагмент занятия с детьми 1 классов (8-9 лет), с 0 уровнем. Основная задача этого занятия пополнить и расширить словарный запас детей. По содержанию, оно очень близко к логопедическим занятиям по лексическим темам в детским саду (6-7 лет).

Конспект фрагмента занятия по теме «Транспорт»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» (обобщающее занятие)

Задачи:

- коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме «Транспорт»; изучить понятия «наземный», «водный», «воздушный», «подземный» транспорт; умение образовывать: уменьшительно-ласкательную форму слов, согласование числительных с существительными, антонимы.
- коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; изображения воды, неба, дороги, листы с графическими заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
(Улыбнемся друг другу)
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Учитель: Настроение хорошее? Чувствуете тепло в груди от солнечного лучика?

Дети: Даа!

Учитель: — Ребята, тема нашего урока зашифрована, что бы ее разгадать, нужно очень постараться… (определи первую букву каждого слова, собери буквы в нужной последовательности и получится слово – тема урока)

Дети: собирают из букв слово транспорт – ТРАНСПОРТ!

Учитель: — Правильно, тема урока транспорт

Расширение словаря детей по теме «Транспорт»

Повторяем с детьми названия видов транспорта, попросить детей показать/назвать различные части транспорта: колёса, фары, сидения, крылья, вёсла…

• Дидактическая игра «Что? Где?»

На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.

Учитель поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.

Лодка, пароход, яхта, катер – вода.
Самолет, вертолёт – воздух.
Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.

Учитель: — Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?

Дети: — Водный.

Учитель: — А транспорт, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе)?

Дети: — Воздушный.

Учитель: А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле)?

Дети: — Наземный.

Учитель: — Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?

Дети: — Под землёй.

Учитель: — Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.

• Дидактическая игра «Назови ласково»

Учитель: — Сейчас я буду назвать вам виды транспорта(или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Самолет — самолетик
Грузовик – грузовичок
Машина – машинка
Вертолет – вертолетик
Вагон – вагончик и т.д.

• Загадки про транспорт:

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(Автобус)
 

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолёт)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Это конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
(Машина)
Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

• Дидактическая игра «Светофор»

Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Учитель: — Что помогает нам перейти дорогу?

Дети: — Светофор.

Учитель: — Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора.На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя? Дети: — На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.

• Дидактическая игра «Сколько слогов»

Учитель раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.

• Дидактическая игра «Найди слово»

Учитель раздает детям карточки-ребусы, в которых нужно найти слова по теме.

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Поезд длинный – автобус короткий
Пароход большой – катер маленький
Самолет быстрый – велосипед медленный
Грузовик высокий – автомобиль низкий
Вертолет тяжелый – самокат легкий
Трактор шумный – велосипед тихий

• Дидактическая игра «Посчитай–ка »

Учитель предлагает картинки с изображением транспорта, нужно сосчитать их до 5, обращаем внимание на меняющиеся окончания

1 машина, 2…5 – машин
1 самолет, 2…5 – самолетов
1 лодка, 2…5 – лодок
1 велосипед, 2…5 – велосипедов
1 автобус, 2…5 – автобусов

• Дидактическая игра «Жадина» (мой, моя, моё)

• Развитие мелкой моторики (межполушарное взаимодействие)

Ребята аккуратно двумя руками одновременно обводят по контору ракету

• Игры с пальчиками на межполушарное взаимодействие

Итог занятия

Учитель: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)? Что помогает регулировать движение на дороге?

Марина Александровна Матюшина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с ОНР
Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»
Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов
Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе» Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.