Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста

Аннотация: в статье представлен опыт работы организации образовательных услуг для детей раннего возраста.

Успешные педагогические практики

Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста

Каждому ребенку нужен мир,
где можно смеяться, танцевать, петь,
учиться, жить в мире и быть счастливым.
(Малала Юсуфзай)

Рекомендации родителям и педагогам [Ранний возраст]На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. В раннем возрасте раскрывается индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, креативность и т.д.

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. В связи с чем, трудно переоценить уникальное значение периода раннего детства для последующего развития ребенка. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Решить проблемы раннего возраста — значит обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном и школьном периоде. Именно поэтому рядом с малышом должны быть люди, не только любящие его, но и прекрасно знающие особенности этого возраста.

Согласно пункта 1 ст.18 Закона РФ «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». И успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и педагогов. Поэтому сегодня детский сад должен стать социальным центром помощи семье в воспитании ребенка и объединить ДОУ и семью в одно воспитательно-образовательное пространство развития дошкольника.

Опыт работы с детьми раннего возраста показал, что на сегодняшний день необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей на основе комплексного стимулирования двигательной, речевой, сенсорной, эмоциональной сфер.

Комплексное воздействие, направленное на синхронизацию психофизиологических, когнитивных и языковых компонентов речевого развития в условиях организованной речевой среды, позволит минимизировать отклонения в речевом развитии в раннем возрасте и предупредить возникновение системных форм речевого недоразвития в более позднем возрасте.

Оценивая возможную эффективность предупредительного воздействия, мы пришли к необходимости разработать комплекс образовательных мероприятий, направленных на предупреждение риска нежелательного развития и организовали работу мультиформатной площадки, в рамках которой реализуются игровые сеансы для родителей и детей до трёх лет. Имеет смысл упомянуть, что работа площадки базируется на двух важных принципах:

  • первый – кооперация специалистов;
  • второй – вся работа с детьми возможна только совместно с родителями.

Практика показала, что достаточно провести совместную просветительскую работу с родителями, и курс игровых сеансов по активизации речи с ребенком, имеющим достаточный интеллектуальный потенциал, но неговорящим, чтобы малыш заговорил.

Естественно, при этом мы исходим из того, что чем раньше начинаются занятия с ребенком, тем более значительное действие они оказывают на его развитие.

Цель работы мультиформатной площадки «Детский коучинг» — создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет.

Ключевыми задачами являются: организация тесного взаимодействия в рамках концепции всестороннего развития детей раннего возраста; реализация психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей до 3 лет; повышение психолого-педагогической компетентности родителей; повышение качества ценностно-целевой основы развития социального партнерства дошкольного учреждения и семьи.

Стержнем является развитие личности ребенка в союзе двух институтов: родительского и педагогического с активным участием самих детей.

Целевая группа: дети от 0 до 3 лет, родители (законные представители).

В рамках мультиформатной площадки организуется последовательная работа трех компетентностных станций.

Целью работы на станциях является помощь родителям со стороны профильных специалистов в решении конкретных проблем их ребёнка, ориентация в существующих качественных источниках информации и обучение взаимодействию с детьми раннего возраста.

Организуется три «станции» по профильным направлениям:

Станция 1. По ступенькам возможностей (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

Станция 2. Минутки здоровья (инструктор по физическому развитию).

Станция 3. Музыкальные нотки (музыкальный руководитель).

станции по профильным направлениям

В рамках работы Мультиформатной площадки «Детский коучинг» предусмотрены совместные игровые сеансы детей с родителями, включающие комплексы развивающих упражнений, подвижных игр на координацию движений, пальчиковой гимнастики, развивающих игр с использованием игрушек, различных видов терапии, направленных на всестороннее развитие ребенка. Цель которых — вызвать у детей радость от посещение детского сада, от занятий вместе с мамой, от взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Главное в работе Мультиформатной площадки «Детский коучинг» – это оптимизация и гармонизация отношений между матерью и ребенком, формирование потребности у родителей в совместной деятельности с ребенком. Педагогу же отводится роль консультанта, обучающего родителей специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Специалист и родитель находились на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет наиболее эффективно решать поставленные задачи.

Учитель-логопед Болковенко Ольга Антоновна,
учитель-дефектолог Курова Елена Сергеевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.