Образовательная деятельность “У Лунтика в гостях”

Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие речи путем совершенствования всех её компонентов.

Задачи:

- продолжать учить дослушивать вопрос до конца, отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учить обобщать;

- продолжать отрабатывать произнесение звуков изолированно, в словах, предложениях и в связной речи;

- продолжать развивать фонематический слух;

- продолжать учиться дифференцировать звуки [Л] – [Р];

- продолжать закреплять знания о гласных и согласных звуках;

- продолжать учить давать четкую характеристику звука.

Материал: мультимедийная презентация, содержащая гиперссылки на внешние ресурсы; карта путешествия; дидактическая игра «Ромашки» (раздаточный материал).

Ход мероприятия:

Логопед: Дети, а у нас сегодня гость! Кто это? Лунтик! (3 слайд)

Послушайте, что же он нам предлагает:

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик! Я много раз был у вас на занятиях и учился правильно произносить звуки «Л» и «Р». Но я их плохо различаю, я в них путаюсь! Поэтому даю вам карту и хочу пригласить вас к себе в гости. То есть отправиться в небольшое путешествие, во время которого вы меня этому и научите. Жду с нетерпением, друзья!»

Изучаем карту.

Логопед: на чем мы начнем наше приключение? Ответы детей.

Правильно, сначала мы поедем на машине, заводим мотор: «РРРРРР….» (с различной модуляцией голоса)

Логопед: наконец-то доехали до цветочной полянки. (4 слайд) Посмотрите, сколько же здесь ромашек. Эти ромашки необычные. Соберите цветочки так, чтобы в названиях картинок был заданный звук («Л» или «Р»).

Дети играют в дидактическую игру «Ромашки» (раздаточный материал)

Образовательная деятельность “У Лунтика в гостях”

Логопед: молодцы! Теперь нам пора двигаться дальше. Посмотрим карту. Добрались до моря, надо попасть на Крабовый остров. Как? Ответы детей.

На корабле, правильно! Сели и поплыли: проговариваем слоги с различной интонацией: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ.

(5 слайд) Вот и добрались до острова, где мы должны помочь веселым крабикам растащить предметы по разным кучкам: оделить предметы, в названии которых есть звук «Р» от предметов, в названии которых есть звук «Л».

Интерактивная игра-классификация: «Какой звук? «Л» или «Р»?»

Логопед: какие молодцы! Справились с заданием. А впереди высокие горы, корабль подойдет? Ответы детей: Полетели!

В небе самолет летел, двигатель его ревел: Л-Р, Л-Р!

Мимо облако плыло: РО-ЛО, РО-ЛО!

Это облако – перо: ЛО-РО, ЛО-РО!

То похоже на пилу: РУ-ЛУ, РУ-ЛУ!

Также видим кенгуру: ЛУ-РУ, ЛУ-РУ!

Логопед: приземлились! Вместе с детьми смотрим карту. Ответы детей. (6 слайд) Физминутка «Паровозик»
Логопед: но в гости не прилично ехать с пустыми руками. Смотрите, мы доехали до магазина. Зайдем в него? (7 слайд) Давайте выберем подарки Лунтику. Интерактивная игра «Подарок для Лунтика»

Логопед: Ура! Мы добрались до Лунтика! (8 слайд)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я вас давно жду!

Логопед: Посмотри, Лунтик, что мы тебе привезли! Расскажем Лунтику, где мы побывали, кого встретили, какие испытания прошли пока к нему добирались? Кому и как помогли? Ответы детей.

Логопед: Лунтик! А теперь давай чай пить и играть!

Желаем успеха!

Занятие разработала и провела:
учитель-логопед Лебедева А.Н., ВКК

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.