Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие речи путем совершенствования всех её компонентов.
Задачи:
- продолжать учить дослушивать вопрос до конца, отвечать полным предложением на поставленный вопрос, учить обобщать;
- продолжать отрабатывать произнесение звуков изолированно, в словах, предложениях и в связной речи;
- продолжать развивать фонематический слух;
- продолжать учиться дифференцировать звуки [Л] – [Р];
- продолжать закреплять знания о гласных и согласных звуках;
- продолжать учить давать четкую характеристику звука.
Материал: мультимедийная презентация, содержащая гиперссылки на внешние ресурсы; карта путешествия; дидактическая игра «Ромашки» (раздаточный материал).
Ход мероприятия:
Логопед: Дети, а у нас сегодня гость! Кто это? Лунтик! (3 слайд)
Послушайте, что же он нам предлагает:
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик! Я много раз был у вас на занятиях и учился правильно произносить звуки «Л» и «Р». Но я их плохо различаю, я в них путаюсь! Поэтому даю вам карту и хочу пригласить вас к себе в гости. То есть отправиться в небольшое путешествие, во время которого вы меня этому и научите. Жду с нетерпением, друзья!»
Изучаем карту.
Логопед: на чем мы начнем наше приключение? Ответы детей.
Правильно, сначала мы поедем на машине, заводим мотор: «РРРРРР….» (с различной модуляцией голоса)
Логопед: наконец-то доехали до цветочной полянки. (4 слайд) Посмотрите, сколько же здесь ромашек. Эти ромашки необычные. Соберите цветочки так, чтобы в названиях картинок был заданный звук («Л» или «Р»).
Дети играют в дидактическую игру «Ромашки» (раздаточный материал)
Логопед: молодцы! Теперь нам пора двигаться дальше. Посмотрим карту. Добрались до моря, надо попасть на Крабовый остров. Как? Ответы детей.
На корабле, правильно! Сели и поплыли: проговариваем слоги с различной интонацией: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ.
(5 слайд) Вот и добрались до острова, где мы должны помочь веселым крабикам растащить предметы по разным кучкам: оделить предметы, в названии которых есть звук «Р» от предметов, в названии которых есть звук «Л».
Интерактивная игра-классификация: «Какой звук? «Л» или «Р»?»
Логопед: какие молодцы! Справились с заданием. А впереди высокие горы, корабль подойдет? Ответы детей: Полетели!
В небе самолет летел, двигатель его ревел: Л-Р, Л-Р!
Мимо облако плыло: РО-ЛО, РО-ЛО!
Это облако – перо: ЛО-РО, ЛО-РО!
То похоже на пилу: РУ-ЛУ, РУ-ЛУ!
Также видим кенгуру: ЛУ-РУ, ЛУ-РУ!
Логопед: приземлились! Вместе с детьми смотрим карту. Ответы детей. (6 слайд) Физминутка «Паровозик»
Логопед: но в гости не прилично ехать с пустыми руками. Смотрите, мы доехали до магазина. Зайдем в него? (7 слайд) Давайте выберем подарки Лунтику. Интерактивная игра «Подарок для Лунтика»
Логопед: Ура! Мы добрались до Лунтика! (8 слайд)
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я вас давно жду!
Логопед: Посмотри, Лунтик, что мы тебе привезли! Расскажем Лунтику, где мы побывали, кого встретили, какие испытания прошли пока к нему добирались? Кому и как помогли? Ответы детей.
Логопед: Лунтик! А теперь давай чай пить и играть!
Желаем успеха!
Занятие разработала и провела:
учитель-логопед Лебедева А.Н., ВКК