Реабилитация лиц с нарушениями голоса

В статье рассмотрен вопрос о важности комплексного обследования  пациентов с нарушениями голоса.

голос, чмт, травма, логопедГолос является главным звеном сложного коммуникативного процесса. С развитием общества, образования, культуры искусства постоянно увеличивается число людей речевых и голосовых профессии. Голосовая функция является важнейшим компонентом экспрессивной речи.

Нарушение голоса в настоящий момент привлекает все больше внимания специалистов, работающих в различных сферах культуры образования и медицины.

Не всегда, простудные заболевания являются причиной ухудшения голоса, по этой причине необходимость комплексного обследование с привлечением фониатров, фонопедов, неврологов, эндокринологов, терапевтов является главной составляющей при постановке верного диагноза и реабилитации пациентов.

Ключевую роль в оказании специализированной помощи имеют фониатры и фонопеды.

Врач фониатр занимается диагностикой голоса и развитием его функциональных возможностей. Именно он после первичного осмотра терапевтом доложен принять участие в диагностике реабилитации пациента. В процессе восстановления голоса должен проводится не только медикаментозный курс, а так же специальная голосовая реабилитация-фонопедия.

Использование медикаментов и фонопедических упражнений дает быстро восстановить утраченный голос.

Фонопедия — это раздел логопедии занимающийся восстановлением и профилактикой голоса специальными педагогическими техниками.

Фонопедия является основным, высокоэффективным и не инвазивным методом реабилитации голосовой функции.

Курс занятий делиться на следующие этапы:

- подготовительный , включающий рациональную психотерапию;

- коррекция физиологического дыхания ;

- функциональные тренировки голосового аппарата специальными упражнениями;

- тренировки координации фонации и дыхания;

- закрепление коммуникативных навыков восстановленного голоса.

Целью фонопедических занятий является привить и закрепить правильные голосодыхательные навыки и восстановить нарушение баланса между отделами голосового и дыхательного аппарата, которые принимают участие в голосообразовании.

Восстановительное обучение следует начинать в ранние сроки. Это обеспечит лучший прогноз.

При реабилитации голоса, важно уделить особое внимание выработке костно-абдоминального дыхания — установления дыхательной опоры -осознанного замедления выдоха в момент речи. Далее работа осуществляется по методикам соответствующая диагнозу пациента.

Знамений итальянский тенор Э.Карузо говорил, что на умении набрать достаточного воздуха и умении его правильно и экономно использовать держится все искусство пения. Это можно отнести и к речевому голосу , который без хорошего дыхания малопродуктивен.

Садыкова Алсу Федаилевна,
логопед-фонопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Развитие артикуляционной моторики у детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи II уровня Развитие артикуляционной моторики у детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.