Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Л] и [Л']

Дифференциация звуков Л-ЛьТема: «Дифференциация звуков [Л] и [Л']»

Цель:

  • закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях;
  • закрепление понятий «гласные и согласные звуки»;
  • закрепление понятий «звонкие и глухие согласные»;
  • звуковой синтез слова по первым звукам;
  • звуковой анализ слов;
  • развитие внимания и памяти.

Оборудование:

  • Кукла-Аленушка, кукла-колдунья, игрушка лягушка;
  • домики красного, синего и зеленого цветов;
  • перфоконверты на дифференциацию звонких и глухих согласных звуков;
  • перфокарты на дифференциацию [Л] и [Л'];
  • карточки с синими и зелеными квадратами;
  • предметные картинки;
  • шкатулка с письмом и заданиями;
  • буквы [Л] и [Л'] синего и зеленого цветов;
  • магнитофон;
  • карандаши;
  • черные фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени.

Дети садятся за столы.

2. Проверка пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним по какому городу мы путешествуем? (По городу Звуков и Букв)

- В нашем городе все домики разного цвета, а живут в них не люди, а звуки. Какие же звуки живут в красном домике? (Гласные звуки)

- А какие звуки живут в синем домике? (Твердые согласные звуки)

- Какие звуки живут в зеленом домике? (Мягкие согласные звуки)

- А как еще делятся согласные звуки? (На звонкие и глухие)

- Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и если он поет (дрожит), то значит звук звонкий)

- А если горлышко спит? (Звук глухой)

- А теперь мы заполним карточки. (Ребятам раздаются перфоконверты на дифференциацию звонких и глухих согласных)

- Я называю звук, а вы напишите соответствующую букву в нужную ячейку. То есть если звук звонкий, то букву пишем в ячейке, где нарисован колокольчик, а если звук глухой — в ячейке, где колокольчик перечеркнут.

Дети заполняют перфоконверты.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами попадем в сказку. (Играет сказочная музыка)

- В некотором царстве в некотором государстве жила-была Аленушка. Была она добрая и пригожая. Все любили ее. В этом же царстве, в дремучем лесу, жила колдунья, злая и старая. Люди старались обойти стороной тот лес, чтобы не столкнуться со злой колдуньей. Все боялись ее.

(Выставляются игрушки Аленушки и Колдуньи)

- Ребята, какой звук «Л» или «Ль» в слове Аленушка? («Ль»)

- Какой звук «Л» или «Ль» в словах злая колдунья? («Л»)

- Рассердилась злая колдунья на Аленушку и превратила ее в зеленую лягушку. (Выставляется игрушка лягушки)

4. «Шкатулка».

- Ребята, как же нам расколдовать Аленушку?

- Я вижу шкатулку. Сейчас я ее открою. Здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем:»Ребята! В этом сундучке лежат задания. Если вы правильно выполните все, то лягушка опять превратится в Аленушку.»

5. Физминутка.

- Ребята, давайте немного разомнемся.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Зима холодная пришла.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля
Покрыта снегом вся земля.

Ло-ло-ло, Ло-ло-ло,
Поля, дороги замело.

Ли-ли-ли, Ли-ли-ли
С лыжами гулять пошли.

(Ребята выполняют разные движения.)

6. Задание №1.

- Я буду называть слоги со звуком «Л», а вы будете называть эти же слоги, но со звуком «Ль».

ла-(ля) лу-(лю) лы-(ли)

ло-(ле) лэ-(ле)

- А теперь наоборот…

7. Задание № 2.»Домики»

- У вас на столах лежат картинки. Вам надо найти домик для своей картинки. (Дети раскладывают картинки в домики нужного цвета)

8. Задание №3.

- Возьмите зеленый и синий квадратики. Я вам называю слово, а вы должны определить какой звук «Л» в этом слове твердый или мягкий и поднять нужный цвет.

- Колдунья.

- Аленушка.

- Лягушка.

- Злая.

(Дети выполняют задания)

9. Задание №4. Составление предложений с заданными словами.

- Ребята! А теперь придумайте с этими словами предложения. (Придумывают по 2-3 предложения на каждое из этих слов)

10. «Превращение».

(Играет сказочная музыка и входит Аленушка)

- Вы так хорошо выполнили все задания, что я из лягушки опять превратилась в Аленушку. Спасибо вам, что вы расколдовали меня.

Соколова Елена Викторовна,
учитель-логопед
Детского Юношеского Центра,
г. Щербинки

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.