Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
Образовательная область: Познание.
Раздел: ООМ\.Валеология
Тема: «Наши друзья-органы чувств»
Цель:
- закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
- Обучающая:активизировать словарь по теме «Органы чувств». Способствовать овладению логического построения высказывания.
- Коррекционно — развивающая: развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие ,развивать мелкую моторику.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывающая: воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослых и товарищей по группе;
Словарная работа:
- название органов чувств;
Билингвальный компонент:
- глаза-көздер,рот-ауыз,уши-қүлақтар,нос-мұрын;
Методические приемы:
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ, речевая игра.
- Игровые: пальчиковые игры, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Технологии:
- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая игра;
Оборудование:
- Игрушки разного размера, мяч, продукты с разным вкусом (лимон, лук, соленый огурец), музыкальные инструменты;
Ход занятия
Речевая игра-разминка «Хорошо»-позитив
- Хорошо, что светит солнце? Хорошо
- Хорошо, что дует ветер? Хорошо
- Хорошо идти с друзьями? Хорошо
- Хорошо прижаться к маме? Хорошо
- Хорошо в краю родном? Хорошо
- Хорошо, там где твой дом? Хорошо
- Хорошо кружиться в танце? Хорошо
- Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!
(Дети проводят игру-разминку, выполняя соответствующие движения)
- Настроение у вас хорошее. Я рада. Я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы?
- Тогда вперед «Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим
- спеши, спеши ездок , еще чуть-чуть и въедем в волшебный городок»-сюрпризный момент.
- Итак, первая полянка называется «Зоркая». Почему она так называется, вы должны отгадать загадку «Эва смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Эве…? (глазки)
Молодцы! Я вам предлагаю с помощью опыта определить, зачем человеку нужны глаза.
1 опыт: — Посмотрите, что ближе стоит кукла или матрешка? Как вы определили? значит, что могут определить глаза. Правильно расстояние.
2 опыт: — Найдите и ответьте, где большая, где маленькая игрушка. Что больше? Что вы сделали ,чтобы определить? Хорошо.
3 опыт: — Смогут ли глаза определить форму? Как называется эта фигура?
Работа по карточкам «Помоги мальчику» (картинку детей которые не знакомы с правилами охраны зрения)
- Молодцы! Чтобы наши глазки отдохнули, выполним гимнастику для глаз «Белка»
«Белка дятла поджидала,
гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри ,
вот орехи :1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
и пошел играть в горелки».
- Молодцы. Отправляемся дальше «Мы катим, катим, катим спеши, спеши ездок..»
- Перед нами 2 остановка «Долина запахов»
- Почему она так называется? Отгадайте загадку:
«На лице он выдается,
не в свои дела суется,
но сопеть и нюхать тоже
с удовольствием он может»
(нос)
- Правильно. А для чего человеку нужен нос? Дышать можно и ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет хлебом, мы можем определить где мы находимся? А если лекарством? Чтобы ваши носики хорошо дышал, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика
«1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
руки за спину положим,
голову поднимем выше,
и легко, легко подышим»
- А теперь отгадайте о чем мы будем с вами говорить прослушав эту загадку:
«Если б не было его,
не сказали б ничего»
О чем это я?
(Язык)
- Отправляемся дальше. Впереди нас ждет «Море вкусов». О чем мы будем говорить, отгадайте. Для чего человеку язык?- помогает жевать. И конечно язык — орган вкуса. Скажите, какие бывают продукты на вкус? (Ответы детей).
- Хорошо, давайте поиграем в игру «Определи на вкус». Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
- Давайте мы вспомним артикуляционную гимнастику которую мы с вами выполняем.
- Умницы! И последняя остановка у нас называется «Слухачи» Почему? Отгадайте
«Ими все мы слушать можем,
слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже –
это неприлично.
(Уши)
- Давайте проверим, насколько хорошо слышат ваши ушки. Дидактическая игра «Определи, какой предмет звучит» — сейчас я спрячу музыкальные инструменты за ширму, а вы должны определить, что это
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.
- Если вам понравилось путешествие, то чем. (Дети высказывают свои мнения)
Цветкова И.В.,
воспитатель 1 категории