Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»

Звук [У]Аннотация: Представленный конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» предназначен для I варианта обучения для детей с ОВЗ. В ходе занятия развивается ручная и речевая моторика, фонематический анализ, умение выделять звук [у] в словах; закрепление связи звука и буквы [у].

Логопедическое занятие по ФГОС во 2 классе

I вариант

Тема. Звук и буква У

Цели. Развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа, умения выделять звук у в словах, закрепление связи звука и буквы у.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Развитие ручной моторики. Игра «Пальчики здороваются».

- Поиграем в игру «Пальчики здороваются». Сначала будут здороваться друг с другом пальцы правой руки. (Упражнение выполняется вместе с логопедом.) Кончик большого пальца правой руки поочередно «здоровается», касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца этой руки. А теперь будут «здороваться» пальцы левой руки… Пальчики поздоровались и погрелись. А теперь погреем язычок и губы. Пусть они тоже подвигаются.

3. Артикуляторная гимнастика

(проводится перед зеркалом, под счет).

Упражнение для нижней челюсти: опустить и поднять нижнюю челюсть.

Упражнение для губ: улыбка, трубочка, чередование улыбки и трубочки.

Упражнение для языка:

  • положить широкий язык на нижнюю губу,
  • поднять широкий язык на верхнюю губу,
  • чередование широкого — узкого языка,
  • «маятник» (узкий язык в правый-левый угол рта),
  • облизать кончиком языка верхнюю, нижнюю губу.

4. Знакомство с картиной «В лесу» и беседа по ее содержанию.

- Кто нарисован на картинке?

- Волк.

- Что делает волк? (Как подает голос?) — Воет.

- Как воет волк? -У-у-у.

5. Произнесение вместе с логопедом звука у.

— Давайте все вместе произнесем, как воет волк.

- А теперь я послушаю, как каждый из вас произнесет этот звук.

6. Уточнение артикуляции звука у.

Логопед предлагает детям взять зеркало и произнести звук у перед зеркалом, следит за тем, чтобы дети вытягивали губы вперед.

- В каком положении губы, когда мы произносим звук у?(Они растянуты или вытянуты трубочкой.)

- Губы трубочкой. (Все дети повторяют.)

- Касается ли кончик языка зубов?

- Не касается, кончик языка отодвинут назад. (Дети повторяют.)

- Приложите ладонь к горлышку и скажите звук у. Дрожит ли горлышко?

— Дрожит.

- Правильно. Горлышко дрожит, звук произносится с голосом. (Дети повторяют.)

- Итак, как же мы произносим звук у? Дети заканчивают предложения: губы — … (трубочкой), кончик языка — … (не касается зубов), горлышко— … (дрожит).

Дети повторяют артикуляцию звука у.

7. Соотнесение с буквой.

- Какой буквой обозначается звук у? Найдите букву в разрезной азбуке. Буква выставляется на доске.

8. Обучение четкому произношению звука у в словах.

Вывешивается картинка «Девочка заблудилась в лесу». Проводится беседа по картинке.

- Кто нарисован на картинке?

- Девочка.

- Что случилось с девочкой?

- Она заблудилась в лесу.

- Как кричит девочка? -Ау-ау-ау.

- Давайте поможем девочке и хорошо произнесем вместе ау-ау-ау.

- Какой первый звук в слове ау! (Звук интонируется.) — А.

- Какой звук слышится после звука а в слове ау ? — У.

- Составим это слово под картинкой.

Вывешивается картинка «Малыш плачет». Проводится аналогичная работа со звукосочетанием уа.

Затем логопед показывает картинку «Филин сидит на суку».

- Кто нарисован на этой картинке?

- Филин.

- Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. Дети повторяют.

Затем дети рассматривают картинку «Свинья».

- Кто нарисован на картинке?

- Свинья.

— Когда свинья сыта, она лежит и тяжело дышит: уф-уф-уф. Дети повторяют.

9. Закрепление произношения звука у в пройденных словах по картинкам.

Дети должны вспомнить, кто какие звуки подает, и правильно произнести звук у в звукосочетаниях ау, уа, фу-бу, уф.

10. Развитие фонематического анализа. Определение наличия звука у.

Игра «Услышь звук у».

Дети поднимают флажок, когда услышат звук у.

а) среди других звуков: а, м, у, э, с и т.д.;

б) в сочетаниях с гласными: ау, оа, за, эу, ыу и т.д.;

в) в односложных словах: зуб, рак, кот, мак, рот, дуб, лук, сыр,гусь, жук, дом, уж, сом, сук.

Логопед показывает картинку и называет слово, дети определяют, есть ли звук у в слове или нет. Картинки, в названии которых есть звук у, выставляются на доске.

- Назовите птицу … насекомое … овощ.

11. Подведение итогов занятия.

Учитель-логопед
высшей категории:
Илалова Л.Г.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.