Конспект педагогического мероприятия на тему «В гостях у сказки» в средней группе компенсирующей направленности

Конспект педагогического мероприятия на тему «В гостях у сказки» в средней группе компенсирующей направленности

Гуси-лебедиВозраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе сказочных сюжетов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и расширять словарь по лексическим темам осеннего периода: «Осень. Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды», «Игрушки», «Одежда. Одежда. Головные уборы».

- закреплять в речи существительные с обобщающим значением;

- обучать отгадыванию загадок с помощью картинок-пиктограмм.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, тонкую и общую моторику, зрительное внимание и творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • содействовать воспитанию доброжелательности, желания прийти на помощь, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарь: гостинцы, заслонка.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация к педагогическому мероприятию, массажеры Су-Джок, погремушки по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Разучивание речевого материала; чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, беседы об осени.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Звучит красивая мелодия.

Приветствие

Осеннее утро,
Осеннее солнце,
Дети показывают руками на «солнышко».
Осеннее небо,
Становятся на носочки и разводят руки в стороны.
Осенний цветок.
Соединяют ладони рук в форме бутона,
и медленно разводят пальцы в стороны,
большие пальцы и мизинцы прижаты друг к другу.
Осеннюю песню с осенней улыбкой,
Улыбаются.
Споем мы про Осень, с тобою дружок.
Тузлукова О.В.

Песня про Осень

Учитель-логопед.

Красивая, чудесная, грустная Осень,
Ждет встречи, и слово прощальное просит.
Давайте послушаем, что она скажет,
О чем напоследок ребятам расскажет.

Осень (анимация на экране).

Последние листья с деревьев опали,
Жуки, пауки и мухи пропали.
Перелетные птицы на юг улетели,
До холодов и морозов успели.
Вот уж Зима на пороге, стучится,
А мне пора, дети, с вами проститься.
Желаю здоровья, успехов, добра,
До свиданья, до встречи, моя детвора!

Учитель-логопед

Осень умчалась, грустно нам стало,
Время Зимы как-то быстро настало.
Смотрит на нас она очень сурово,
Она на пороге, все к встрече готово!

2. Основная часть

Учитель-логопед. А мы, ребята, не будем скучать, предлагаю сегодня отправиться в гости в сказку, вы согласны? Посмотрите на картинку и отгадайте, как она называется.

Дети смотрят на картинку-пиктограмму, и называют сказку «Гуси-лебеди».

Мы закроем дружно глазки.
Дети слушают отрывок из песни «В гостях у сказки».
Открываем – мы уж в сказке!
Слушайте внимательно,
Сказку обязательно.

Действие сказки происходит на экране.

Учитель-логопед. Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

Маша, умницею будь,
Помыть посуду не забудь.
Дома братца береги,
Никуда не уходи.
А мы на базар, за товаром идем,
Гостинцев вам разных с него привезём.

Учитель-логопед. Вот отец с матерью уехали, а Маша быстро, и неаккуратно помыла посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Пожимают плечами)
Ковшик тоже развалился, (Машут рукой)
Нос у чайника отбился, (Сморщить нос)
Ложку мы чуть-чуть сломали- (Разводят руки в стороны)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Учитель-логопед. Посадила Маша братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Весело им, тут дождик пошел и девочки принялись считать капельки.

Динамическая игра «Дождик»

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом, 8 прыжков.
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны.
От дождя себя укрыли. Кладут ладонь на голову.

Учитель-логопед. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь — братца нет! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Стала звать его.

Маша.

Милый братец отзовись,
Милый братец появись!
Вижу, Гуси–лебеди вдали,
На крыльях Ваню унесли!
Надо слезы вытирать,
И злодеев догонять.

Ритмическая игра «По тропинке побежали…»
(с погремушками)

По тропинке побежали –
Вот так! Вот так!
Стучат по руке погремушкой 4 раза.
Быстро, быстро побежали -
Вот так! Вот так!
Стучат по руке погремушкой 4 раза.
Ни за что не отставали -
Вот так! Вот так!
Стучат по руке погремушкой 4 раза.
Очень весело играли –
Вот так! Вот так!
Стучат по руке погремушкой 4 раза.
Тузлукова О.В.

Учитель-логопед. Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней.

Маша.

Печка, печка, подскажи,
Гуда гуси-лебеди полетели, покажи?

Печка.

Выполни мое задание, на внимание.
Пирожки мне посчитай,
Ни одного не пропускай.

Игра «Посчитай пирожки»

Дети считают пирожки до 5, загибая при этом пальчики.

Учитель-логопед. Понравилось Печке, как Маша правильно пирожки посчитала, и она сказала, в какую сторону бежать. Побежала Маша дальше. Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней.

Маша.

Яблонька, яблонька, скажи,
Куда гуси-лебеди полетели, покажи?

Яблонька.

Скучно мне в лесу одной,
Поиграй скорей со мной.
Только часто не зевай,
На вопросы отвечай!

Учитель-логопед.

Игра «Да или нет»

Огурец и перец – это ягоды?
Овощи растут на дереве?
Яблоко и груша – это грибы?
Фрукты растут на дереве?
Яблоко горькое, а лук сладкий?
Фрукты и овощи созревают зимой?
Из фруктов можно приготовить борщ?
Из яблок можно сварить яблочный компот?

Учитель-логопед. Ответила Маша на вопросы яблоньки, и она ей дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней.

Маша.

Речка-реченька, скажи,
Куда гуси-лебеди полетели, покажи?

Речка.

Поиграй со мной чуть-чуть,
И отправишься ты в путь.
Помогу найти дорогу,
Прийти к братцу на подмогу.

Игра «Четвертый лишний»

Игра сопровождается показом картинок.

Малина, земляника, подосиновик, ежевика.
Белый гриб, лисички, клюква, масленок.
Мухомор, подберёзовик, сыроежка, опята.

Учитель-логопед. Поиграла Маша. Зажурчала речка и сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала в дремучий лес.

Вот и ветер налетел,
Листья в танце завертел.
Слушание звука ветра.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Развитие дыхания и продолжительности равномерного выдоха.

Дует легкий ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, расслабленный.
Дует сильный ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует, дует ветерок и качается листок.
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят:
Дети поют с убывающей и нарастающей силой голоса.
Осиновый – а-а-а…..
Рябиновый – и-и-и…
Кленовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…

Учитель-логопед. Стала Маша на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать.

Смотрит:

Пыхтя, несет домой грибок
Колючий маленький зверек.
Ни головы, ни ножек, -
Конечно, это …. (ежик.)

Маша.

Ежик, ежик, мне скажи,
Куда гуси-лебеди полетели, покажи?

Ёжик.

Я живу давно в лесу,
Знаю каждую лису.
Птиц, зверей я уважаю,
Никого не обижаю.
Но живет в лесной глуши,
Где густые камыши,
В избе на курьих ножках,
Злая, злая Бабка Ежка.
Служат ей Гуси всем на беду,
Туда тебя я отведу.
Покачусь клубком быстрей,
А ты за мной иди скорей.

Учитель-логопед. И покатился ёж …

Массаж рук (суджок)

У ежа колючий бок,
Он свернулся как клубок.
Катание суджока между ладонями.
Покатился по дорожке,
Катание суджока вдоль ладоней.
Спрятался за бугорок.
Спрятать суджок между ладоней, прижать.
Тузлукова О.В.

Учитель-логопед. Катился, катился ежик и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — в избушке баба-яга печь топит и приговаривает:

Баба Яга.

Я – Баба Яга, костяная нога,
В лесу глухом живу,
Гусей-лебедей развожу.
Я хозяйка всех поганок, и с лягушками дружу.
Печь пожарче истоплю, из Вани супчик наварю.

Учитель-логопед. А Ванюшка сидит на лавочке и золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя оглянулась баба-яга: нет мальчика! Разозлилась она, кликнула гусей-лебедей.

Баба Яга.

Гуси-лебеди, летите
Ваню с Машей принесите!
А не то зажарю вас,
Вот такой для вас наказ!

Учитель-логопед. Взвились гуси-лебеди, закричали, и полетели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её…

Подбежала Маша с братцем к речке и просит.

Маша.

Речка, речка, помоги, от погони сбереги,
Гуси-лебеди летят, нас схватить они хотят!

Речка.

Прячься, дорогой дружок,
Под крутой мой бережок.
Водопадом вас укрою,
От гусиных глаз закрою.

Учитель-логопед. Спрятала детей яблонька, и гуси-лебеди их не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

Гуси-лебеди опять увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне.

Маша.

Милая Яблонька, помоги,
От погони сбереги!
Гуси-лебеди летят, нас схватить они хотят!

Яблонька.

Вы под ветки становитесь,
Крепче за мой ствол держитесь.
Я листочки опущу,
Никого к вам не пущу!

Учитель-логопед. Спрятала детей яблонька, гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать! Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома… Да, на

беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом. Маша к ней.

Маша.

Печка, печка, помоги,
От погони сбереги!
Гуси-лебеди летят, нас схватить они хотят!

Печка.

Полезайте ко мне в печь,
Очень вас хочу сберечь.
Вы заслонкой закрывайтесь,
На глаза не попадайтесь.
Гуси-лебеди летят,
Вас схватить они хотят!

Учитель-логопед. Печка спрятала детей, а тут и Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали. Покружились они, покружились, покричали, покричали, да так ни с чем и вернулись к бабе-яге… А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежали домой, Маша умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро, и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

На гостинцы посмотрите,
Что купили назовите.

Игра «Назови одним словом»

(Игра сопровождается показом картинок)

Платье, куртка, шорты, юбка – назовите одним словом, что это? (Одежда.)
Шапка, кепка, платок, шляпа. (Головные уборы.)
Сапоги, кеды, валенки, кроссовки. (Обувь).
Пирамидка, паровозик, кубики, погремушка. (Игрушки).

Учитель-логопед.

Дети радостные были,
Ведь подарки получили.
Все покупки разделили,
В танце дружно закружили.

Ритмический танец «Повторяй-ка»

Учитель-логопед.

Сказка кончилась добром,
Дружно справились со злом!

Но запомните, ребята, главный жизненный зарок, что

«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!»
Ну а нам пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

3. Заключительная часть

Релаксация

Звучит спокойная музыка

Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Поглаживание ног руками.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Поглаживание рук.
Посмотрим на небо, а небо на нас.
Смотрят вверх глазами, не поднимая головы.
Чудесные дети, мы так любим вас!
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Закрывают глаза.
Пауза.
Открываем дружно глазки,
Мы вернулись все из сказки!

Учитель-логопед. Ребята, вам понравились сказочное приключение? Как называется сказка, в которой мы побывали? Кому мы помогали? Что вам особенно запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях друзьям, родителям. А мне сегодня понравились вы, дети, ваше стремление помочь Маше, ваши прекрасные умения сочувствовать и переживать. Вы – ребята, смелые, дружные, и эти чудесные человеческие качества помогли справиться со злой Бабой Ягой, и обмануть Гусей-лебедей.

Учитель-логопед Тузлукова О.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»
Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов
Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе» Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»
ООД по лексической теме: «Домашние животные» ООД по лексической теме: «Домашние животные»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.