Конспект логопедического занятия по теме «Словообразование. Корень»

Занятие по теме «Словообразование. Корень» для детей с нарушением письма и чтения, обусловленного НВОНР, ОНР III уровня, осложненного стертой формой дизартрии.

Конспект логопедического занятия по теме «Словообразование. Корень» № 1 .

Дифференциация звуков Г-К-Х.

Количество занятий: 2.

Класс: 1 класс.

Цель: Познакомить детей со словами-родственниками.

Задачи:

Образовательные::

  • познакомить детей с понятиями корень слова, однокоренные слова;
  • научить подбирать родственные слова;
  • активизировать и пассивный словарный запас.

Развивающие:

  • работать над дифференциацией Г — К — Х(фонематический слух)
  • развивать зрительное, слуховое внимание, память, вербально-логическое мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

  • прививать чувство ответственности за результаты своей деятельности, сознательное отношение к учебе, нравственные качества, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: тетради, доска, мел, картинки с изображением лиц мужчины и женщины( примерно по 10 штук), индивидуальные зеркала, предметные картинки( гусь, рога, грач), схема-подсказка для характеристики звуков,

Ход урока:

I часть.

1. Орг. Момент.

Сядет тот кто повторит без ошибок: ка-га-ха, хо-хо-го, гу-хо-ка.

2. Артик. Гимнастика: упражнения для языка «горка»,«кто сильнее»; упражнения для губ «улыбка-трубочка»; дышать носом с широко раскрытым ртом.

II часть.

Характеристика звуков Г, К, Х.

- Назовите общий звук в словах:

Гусь, рога, грач (звук Г).

- Дайте характеристику звуку Г (Согласный, звонкий, твердый).

- Назовите общий звук в словах:

Крылатый, козлиные, крикливый (Звук К).

- Дайте характеристику звуку К (Согласный, глухой, твердый).

- Назовите общий звук в словах:

Ходит, сохнут, хлюпает (Звук Х).

- Дайте характеристику звуку Х (Согласный, глухой, твердый).

2. Составление предложений.

- Вы заметили связь между разбираемыми словами?

(Гусь, рога, грач. Крылатый, козлиные, крикливый. Ходит, сохнут, хлюпает.)

- Из этих слов можно составить предложения.

Крылатый гусь ходит. Козлиные рога сохнут. Крикливый грач хлюпает.

- Из каких слов состоит предложение?

Слов-предметов, слов-признаков, слов-действий.

- Как мы эти слова подчеркиваем?

Одной прямой линией, двумя прямыми линиями, волнистой чертой.

3. Составление синквейнов.

Логопед пишет на доске, а дети диктуют.

Гусь

Крылатый, белый

Ходит, гогочет, щиплется

III. Физ. Минутка. (Синквейн).

Дети

Здоровые, бодрые,
Шагают, прыгают, крутятся.

Спортсмены.

Дети выполняют упражнения и проговаривают слова.

IV. Знакомство со словами-родственниками.

Дети слушают рассказ. Логопед по ходу сказки вывешивает на доску картинки с изображением мужчины и женщины и рисует дорожки.

Жили-были мужчина и женщина. Они поженились. У них родились дети. Их дети выросли, обзавелись семьями и у них родились дети. У этих детей тоже вскоре появились дети.

- Что получилось на доске? (Дерево).

- Правильно. Это генеалогическое дерево. У каждой семьи есть такое. А все люди друг другу являются кем? (Родственниками).

- Верно. У основания дерева что нарисовано? (Корни).

У слов тоже есть корни и существуют слова – родственники. Люди – родственники это те у кого общие корни и они чем – то похожи. Слова – родственники это те у которых есть общие корни и которые похожи по смыслу.

Возьмем слово ход. И из него вырастим дерево. (Логопед показывает готовую картинку с деревом, где в корнях слово ход, а на ветвях: отходил, ходила, приход, уходил, заходила).

Устно составляются предложения с каждым словом, для уточнения смысла.

Теперь вы рисуете в тетрадях деревья, в корнях пишите слово сох, а в ветвях родственные слова.

Устно составляются предложения с каждым словом, для уточнения смысла.

1.Итог занятия.

Чем мы занимались на занятии?

Что узнали нового?

Что такое слова-родственники?

Что такое корень в словах?

Вывод. Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

А как вы работали на занятии?

Оцените свою работу (Дети вывешивают смайлики с соответствующим выражением на доску: грустное, нейтральное, веселое).

Якина Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «СОШ №23″ Курского района Курской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.