Аннотация: Существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и это позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушения и стимуляции развития другой. При коррекции общей моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является, по мнению психологов, мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Методическая разработка:
Метод активации речи с использованием комплекса физических упражнений
Существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и это позволяет использовать более сохранную функцию для коррекции нарушения и стимуляции развития другой. При коррекции общей моторики происходит достаточно быстрое улучшение речи и мышления ребенка. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является, по мнению психологов, мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Гимнастика:
1. Вращение кистями по кругу в правую, а затем в левую стороны.
2. Вращение предплечьем по кругу в правую, а затем в левую стороны.
3. Вращение прямой рукой по кругу в правую, а затем в левую стороны.
4. Повороты головы вправо – влево.
5. Повороты туловища вправо – влево, бедра зафиксированы, не вращаются.
6. Вращение бедрами по кругу в правую, а затем в левую стороны.
7. Немного согнуть колени, вращаем коленями вовнутрь и наружу.
8. Перекаты с правой ноги на левую.
Комплекс №1
Исходное положение (и.п.) стоя. Поднимаем прямую руку вверх до уровня плеча и опускаем.
Исходное положение (и.п.) стоя. Поднимаем прямую ногу вверх и опускаем.
И.п. стоя, заводим прямую руку за спину, поднимаем вверх и опускаем.
И.п. стоя, поднимаем ноги назад и вверх и опускаем.
И.п. стоя, понимаем прямую руку вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной рукой.
И.п. стоя, поднимаем прямую ногу вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной ногой.
Комплекс №2
Исходное положение (и.п.) сидя. Поднимаем прямую руку вверх до уровня плеча и опускаем.
Исходное положение (и.п.) сидя. Поднимаем прямую ногу вверх и опускаем.
И.п. сидя, заводим прямую руку за спину, поднимаем вверх и опускаем.
И.п. сидя, понимаем прямую руку вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной рукой.
И.п. сидя, поднимаем прямую ногу вбок и опускаем. Тоже самое повторяем с противоположной ногой.
Вначале занятия мы делаем гимнастику: по 5-10 раз в каждую сторону. Далее переходим к Комплексу №1, а через 21 занятие к Комплексу №2. Выполняйте упражнения через день. Количество раз за один подход: от 3 до 7 (в зависимости от физической развитости ребенка).
Гостева Тамара Алексеевна,
логопед-дефектолог, нейропсихолог