Игровые и занимательные задания, используемые на логопедических занятиях по теме: «Дифференциация Б-П»

Дифференциация звуков [б-п]Использование игровых и занимательных заданий на логопедических занятиях.

Игра — ведущая деятельность ребенка младшего школьного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом, быстрее закрепляют поставленные звуки, речь становится грамматически правильной. На своих занятиях я стараюсь развивать фантазию детей, способствую творчеству.

Организация такой работы дает положительный результат для преодоления речевых нарушений. Использование игрового метода позволяет устранить многие ошибки детей, развивают орфографическую зоркость, самоконтроль.

Игровые и занимательные задания,
используемые на логопедических занятиях
по теме: «Дифференциация б-п»

«Всё познается в сравнении»

Сравните звонкие и глухие согласные звуки в начале слов.

Б-П

блеск-плеск

БЬ-ПЬ

бить-пить
бравый-правый
бел-пел

Найти нужную букву и вставить ее в слово.

Как произносятся парные согласные в конце слова:

ду_
шуру_
ду_ки
шуру_чик

«Из двух слов — новое»

Переставляя буквы, составьте из двух слов третье:

горб + ус = с_________б
ров + поза = п_________з

Распутать перепутанные слова.

  • ка ру баш би ря на
  • ба ру нок нок бё ре
  • ры лов бо пей ре ник
  • ре че па ха там по по пип
  • во класс ник пер

«По одной букве»

Уберите дважды из каждого слова по одной букве так, чтобы получалось новое слово

банка ____________ ______________
брать ____________ ______________
обвал ____________ ______________
парта ____________ ______________
пилот ____________ ______________
полка ____________ ______________

«Второе слово в начале»

Прочитать слова. При повторном чтении найти в начале каждого слова другое слово

парта
комбайн
полка
балкон

«Второе слово в конце»

Прочитать слова. При повторном чтении найти в конце каждого слова другое слово.

пирог
бабочка
забор
лампочка

Переставить буквы в каждом слове, чтобы получились новые слова

оплоть
богдуль
ребёза

«Найти спрятанные слова»

колбаса
пылесос
пистолет
компостер
палисадник
перекладина

«Прочитать загадочные названия животных»

Какое из животных слышит ногами?

Какое из этих животных слышит ногами?

КЕЧУЗНИК, СИЛА, ПУХЕТ, БРЕСТЯ

У кого восемь ног?

ПЕЧАЛ, ХУМА, УКПА, БАОБЧАК

Прочитать слова с конца и найдите лишнее слово.

Азёрб, ансос, апил, нёлк, кам, анисо

«По первым буквам»

Прочитать цепочки слов. Соединить первые буквы данных слов. Написать получившиеся слова.

аист, роза, бусы, утка, зебра __________________

По вторым буквам слов.

Соединить вторые буквы данных слов. Записать получившиеся слова.

  • голубь, автобус, ацетон, вазелин_________________
  • спираль, гитара, эхо, стол, цапля________________

Игра «Я выбираю баранки».

Логопед читает стихотворение.

Дети выбирают из лежащих на столе картинок те, в названии которых есть звуки [б], или [п],. Можно предъявить «чек» с буквой.

В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и шербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!

Игра «Наоборот».

(с перекидыванием мяча)

Заменить в слове звук [б], на [п],

  • бас — пас
  • быль — пыль
  • бух — пух
  • боль — поль
  • бар — пар
  • бить — пить
  • бот — пот
  • бук — пук
  • бел — пел
  • бока — пока
  • баня — паня
  • блошки — плошки
  • блеск — плеск
  • банки — панки
  • робот — ропот
  • забор — запор
  • борт — порт
  • барин — парень
  • балка — палка
  • труппы — трубы
  • бочка — почка
  • бравый — правый
  • барка — парка
  • булька — пулька
  • башня — пашня
  • бабочка — папочка
  • бомба — помпа
  • багет — пакет
  • болит — палит
  • брык — прыг
  • блок — плот
  • пилить — белить
  • бледный — пленный
  • бетон — питон
  • купол — кубок

Анаграммы с буквами Б, П.

Измени порядок букв в каждом слове и запиши новые слова.

  • скуп
  • липка
  • полк
  • барон
  • право
  • лапка
  • пила
  • торба
  • пика
  • рыбка
  • плоты
  • выбор
  • перс
  • плюшка
  • ропот
  • баня
  • рыба
  • капот
  • карп
  • брак
  • порты
  • бачок
  • банка
  • пыльца
  • барс
  • шпала
  • бра
  • дубки

Слова для справок: пуск, клоп, повар, липа, кипа, толпы, серп; топор, рабы, парк, тропы, кабан, брас, бар (раб); пилка, набор, палка, табор, рыбак, обрыв, шлюпка; баян, топка, краб, бочка, пальцы, лапша, будки.

Костикова Г.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.