Применение игровых технологий на логопедических занятиях

Статья и презентация о применении игровых технологий на логопедических занятиях. Материал называется «Когда реклама не раздражает». В статье я делюсь опытом применения (использования) рекламных буклетов.

«Когда реклама не раздражает…»
(применение игровых технологий на логопедических занятиях)

Требования сегодняшнего дня таковы, что учителю необходимо не только хорошо ориентироваться в современных образовательных технологиях, но и применять их в своей работе. Большую группу педагогических технологий составляют технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) и в эту группу входят игровые технологии, которые любимы детьми и часто используются логопедами в процессе коррекционно-развивающей работы.

В своей статье «Как скрапбукинг помогает мне на логопедических занятиях» я уже писала о том, что применяю в своей работе и, что позволяет мне сделать эту работу максимально эффективной.

Сегодня мне ещё хотелось поделиться с вами своими профессиональными секретами.

Наверное, многие из вас, посещая супермаркеты, обращали внимание на красочные буклеты, на которых рекламируются скидки на те, или иные группы товаров. Вот собственно, эти проспекты и оказали мне неоценимую помощь в работе.

Огромной популярностью среди моих воспитанников, даже не очень мотивированных к процессу коррекции, пользуется игра под условным названием «Магазин». В зависимости от этапа, цели меняются детали. Чаще всего играем на этапе автоматизации, например, «любимого» звука [P]. Берем рекламный буклет и начинаем внимательно его просматривать. Правило: «купить» товары только со звуком [P]! Кстати, возможно играть и на этапе постановки, но в этом случае выбираем, не называя продукт. Я перечисляю, а ребенок внимательно слушает и определяет: есть ли этот звук в слове? При этом развивается и слуховое внимание, и звуковой анализ.

Просматриваем, как правило, не более одной — двух страниц, чтобы не рассеивалось внимание, слева направо и сверху вниз «шагаем» через все отделы.

Если у ребенка недостаточно развито внимания, ограничиваемся половиной страницы, либо выбираем проспект с более крупными изображениями. Нашли товар – вырезаем и приклеиваем в тетрадь. За один раз «покупаем» 5-6 наименований. Но это все индивидуально! Есть шустрики, которые умудряются и намного больше «положить» себе в корзину, а кому-то и трех достаточно. Затем я становлюсь кассиром-контролером: закрываю тетрадь и прошу вспомнить, что купили! Разумеется, это возможно тогда, когда звук уже поставлен.

Цели проведения (помимо коррекции звукопроизношения, обогащения словарного запаса):

  • развитие мышления (обобщаем ,сравниваем, выделяем «4-ый лишний», покупаем в зависимости от категории — только молочные продукты, только мясные и т.д.);
  • развитие операций звукового анализа (размещаем товары в зависимости от положения звука в слове (начало, конец, середина);
  • развитее слухового внимания («Покажи…» и просим показать несколько перечисленных товаров);
  • развитие связного речевого высказывания (составляем предложения различных синтаксических конструкций, небольшие рассказы, истории, рекламируем и зазываем покупателей);

Конечно же, на занятиях совершенствуется и развивается мелкая моторика, аккуратность, повышается мотивация.

Проведение игры возможно и при изучении иностранного языка, и со школьниками.

Для того, что бы вы, уважаемые коллеги, могли более ясно представить, о чем идет речь, далее представлена презентация, которая носит иллюстративный характер и сопровождается небольшими комментариями.

Игровые технологии в работе логопеда - презентация

Скачать презентацию

Курохтина Юлия Васильевна,
учитель-логопед,
ЦППР и К «Солнечный луч»,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.