Статья и презентация о применении игровых технологий на логопедических занятиях. Материал называется «Когда реклама не раздражает». В статье я делюсь опытом применения (использования) рекламных буклетов.
«Когда реклама не раздражает…»
(применение игровых технологий на логопедических занятиях)
Требования сегодняшнего дня таковы, что учителю необходимо не только хорошо ориентироваться в современных образовательных технологиях, но и применять их в своей работе. Большую группу педагогических технологий составляют технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) и в эту группу входят игровые технологии, которые любимы детьми и часто используются логопедами в процессе коррекционно-развивающей работы.
В своей статье «Как скрапбукинг помогает мне на логопедических занятиях» я уже писала о том, что применяю в своей работе и, что позволяет мне сделать эту работу максимально эффективной.
Сегодня мне ещё хотелось поделиться с вами своими профессиональными секретами.
Наверное, многие из вас, посещая супермаркеты, обращали внимание на красочные буклеты, на которых рекламируются скидки на те, или иные группы товаров. Вот собственно, эти проспекты и оказали мне неоценимую помощь в работе.
Огромной популярностью среди моих воспитанников, даже не очень мотивированных к процессу коррекции, пользуется игра под условным названием «Магазин». В зависимости от этапа, цели меняются детали. Чаще всего играем на этапе автоматизации, например, «любимого» звука [P]. Берем рекламный буклет и начинаем внимательно его просматривать. Правило: «купить» товары только со звуком [P]! Кстати, возможно играть и на этапе постановки, но в этом случае выбираем, не называя продукт. Я перечисляю, а ребенок внимательно слушает и определяет: есть ли этот звук в слове? При этом развивается и слуховое внимание, и звуковой анализ.
Просматриваем, как правило, не более одной — двух страниц, чтобы не рассеивалось внимание, слева направо и сверху вниз «шагаем» через все отделы.
Если у ребенка недостаточно развито внимания, ограничиваемся половиной страницы, либо выбираем проспект с более крупными изображениями. Нашли товар – вырезаем и приклеиваем в тетрадь. За один раз «покупаем» 5-6 наименований. Но это все индивидуально! Есть шустрики, которые умудряются и намного больше «положить» себе в корзину, а кому-то и трех достаточно. Затем я становлюсь кассиром-контролером: закрываю тетрадь и прошу вспомнить, что купили! Разумеется, это возможно тогда, когда звук уже поставлен.
Цели проведения (помимо коррекции звукопроизношения, обогащения словарного запаса):
- развитие мышления (обобщаем ,сравниваем, выделяем «4-ый лишний», покупаем в зависимости от категории — только молочные продукты, только мясные и т.д.);
- развитие операций звукового анализа (размещаем товары в зависимости от положения звука в слове (начало, конец, середина);
- развитее слухового внимания («Покажи…» и просим показать несколько перечисленных товаров);
- развитие связного речевого высказывания (составляем предложения различных синтаксических конструкций, небольшие рассказы, истории, рекламируем и зазываем покупателей);
Конечно же, на занятиях совершенствуется и развивается мелкая моторика, аккуратность, повышается мотивация.
Проведение игры возможно и при изучении иностранного языка, и со школьниками.
Для того, что бы вы, уважаемые коллеги, могли более ясно представить, о чем идет речь, далее представлена презентация, которая носит иллюстративный характер и сопровождается небольшими комментариями.
Курохтина Юлия Васильевна,
учитель-логопед,
ЦППР и К «Солнечный луч»,
г. Москва