Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики

В настоящее время отмечается увеличение количества детей с проблемами в психомоторном и речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций.

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов и, прежде всего, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Данный опыт работы подтверждает важность взаимосотрудничества и сотворчества логопеда и музыкального руководителя.

Ведущая педагогическая идея опыта: подход к коррекции общего недоразвития речи посредством введения активных форм обучения – технологии логоритмики, которая позволит повысить эффективность коррекционной работы в условиях группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи дошкольного образовательного учреждения.

Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР.

«Сказка из бабушкиного сундука»

Цель: развитие творческого потенциала детей через интеграцию образовательных областей.

Образовательные задачи:

  1. развивать разносторонние представления о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  2. развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  3. совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  4. совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую формы речи.
  5. продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

Коррекционные задачи:

  1. работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;
  2. продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма;
  3. развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание;
  4. совершенствовать выразительные средства общения – словесные (регулирование темпа, громкости, интонации) и невербальные (мимика, пантомимика, позы, жесты).

Воспитательные задачи:

  1. повышать общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям;
  2. способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата в коллективе сверстников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Театрализованная играДети заходят в зал, встают лицом к гостям, здороваются с ними, поворачиваются к музыкальному руководителю.

2. Игра на развитие мимической моторики, навыков саморегуляции, воображения «Театральная разминка»

Музыкальный руководитель:

1, 2, 3, 4, 5 — Вы хотите поиграть? Называется игра » Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу?

(примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер. Или в дождик, иль в грозу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения). Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, Попробуйте его показать.

(музыкальный руководитель называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, удивление, страх, радость.)

Подошла к концу разминка… Постарались все сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.

- Ребята, скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? Самые лучшие рассказчицы – бабушки. Вот к одной из них мы с вами и отправимся. Живёт эта бабушка в деревне. На чём нам лучше всего туда отправиться? Я предлагаю на автобусе. Занимайте скорее места.

3. Разминка на развитие координации движений, слухового внимания «Автобус» муз. и сл. Железновых

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, бабушка нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, гости званные, долгожданные. Проходите, проходите, на мою избу поглядите. Рада видеть вас в добром здравии.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой. Спросим, как её зовут, пропев вопрос: «Как Вас зовут?»

4. Упражнение на развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движений.

Дети пропевают вопрос, бабушка отвечает: «Бабушка Таня». Затем бабушка обращается к каждому ребенку: «Как тебя зовут?» (пропевает на двух нотах). Каждый ребёнок пропевает своё имя, одновременно прохлопывая слоги. (Ю-ля, Са-ша, Ар-се-ний)

БабушкаТаня: Вот и познакомились. Присаживайтесь на лавки.

5. Упражнение на формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

(Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения).

Вот глаза у вас какие:

Голубые-голубые,

Круговые движения пальцами вокруг глаз.
Носик — пуговкой у вас, Указательный палец поставить на кончик носа.
Брови — ниточкой у глаз. Подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой — левую.
Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей.
Губки аленькие, Облизываем губы по часовой стрелке.
Щечки, шейка, Мягкие поглаживания по щекам; обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника.
Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны.
Рот Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке.
И ваш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке.

Бабушка Таня:

- Есть у меня одна старинная вещь – сундук.Не простой, а волшебный. Хотите заглянуть, что же в сундуке? Ребята, вам интересно? Тогда, возьмитесь все крепко за руки и повторяйте за мной:

«Сундучок, сундучок-
Разукрашенный бочок.
Открывайся, не скрипи,
Покажи нам, что внутри!»

6. Активизация мыслительной деятельности.

Бабушка достаёт клубок белого цвета.

Бабушка Таня:Что это? Какого цвета? На что похож белый клубок? (Ответы детей). А на кого похож белый клубок? Послушайте загадку, она вам поможет догадаться.

Он спортсмен прекрасный,
Только трус ужасный.
Ветка хрустнет, он бежать.
Нелегко его догнать.
Прыгает он ловко,
Хрумкает морковку.
А большие уши,
Чтобы лучше слушать.

- Правильно, это заяц. Наши пальчики превратились в зайчиков.

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли, Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайца нового нашли. Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
Четыре пальца вместе кланяются большому.
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
«Здравствуй, милый друг ушастый!» Все четыре пальца снова кланяются.
Заяц новый им кивал, Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
Большой «целует» три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!»
Большой «целует» три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! да Большой «целует» три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»
Большой «целует» три раза мизинец.
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

8. Развитие слухового восприятия, голосового диапазона, чувства темпа и ритма.

Бабушка достаёт маленький клубочек серого цвета.

- А на кого похож этот клубок? Загадка вам поможет.

Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я …. (мышка).

Игра «Мышеловка»

(Часть детей составляет круг — мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв их. Остальные дети — мышки. Дети, стоящие в кругу, поют, ладонями отхлопывая ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра)

Все спят… Та — та [I I]
Детки спят… Ти-ти — та [II I]
Волк спит… Та-та [I I]
Мишка спит… Ти-ти — та [II I]
Только мышки не спят, Ти-ти-та-ти-ти-та [II I II I]
Они кушать хотят, Ти-ти — та — ти-ти — та [II I II I]
В мышеловку глядят. Ти-ти — та — ти-ти — та [II I II I]

(После этих слов звучит музыка, и мышки начинают бегать, суетиться, пищать «пи-пи-пи», — выбегать из круга. По окончании звучания музыки мышеловка захлопывается — дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями и играют ещё раз).

9. Упражнение на развитие дыхания, удлинение речевого выдоха.

- Зачем мыши ходили к мышеловке? За сыром! Ах, какой вкусный сыр! Давайте понюхаем сыр: вдох – пауза — на выдохе: «Ах!», вдох – пауза – на выдохе: «Ах, сыр!», вдох – пауза — на выдохе: «Ах, какой сыр!», вдох – пауза — на выдохе: «Ах, какой вкусный сыр!»

10. Пение. «Тяф-тяф» (муз.Ю.Разумовского, сл. В.Герчик).

Бабушка достаёт клубок бежевого цвета.

- На кого похож этот клубок? Загадка опять вам поможет.

Гав да гав, нельзя понять -
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор -
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку — заначку,
Что за зверь такой? (Собачка)

11. Гимнастика для глаз.

Бабушка достаёт оранжевый клубок.

- На кого похож этот клубок? Отгадайте загадку.

Ах, какая красавица!
Ее шубка всем нравится.
Но, под рыжей красотой
Нрав совсем не золотой –
Хитрая плутовка
Проведет всех ловко. (Лиса)

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,
Ищет, где бы поживиться, на которой все пальцы, кроме указательного сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,
Посмотрела на товар, прослеживая взглядом.
Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и
Лисятам балалайку, против неё.

12. Упражнение на развитие координации речи и движений, чувства ритма, слухового внимания.

Бабушка достаёт большой темно- коричневый клубок.

- На кого похож этот клубок? Слушайте загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Координация речи с движением «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.(«доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

13. Про волка

Бабушка достаёт большой тёмно-серый клубок.

- На кого похож этот клубок? Отгадывайте загадку.

Вечно хмурый и голодный
Бродит он зимой холодной.
По лесным тропинкам рыщет
И свою добычу ищет.
На овчарку он похожий,
Но доверит стадо кто же?!
Хоть в овечках знает толк
Злой разбойник, серый…
(волк)

14. Развитие танцевальных движений, чувства ритма, слухового внимания, двигательной памяти.
- Вот сколько клубочков у меня нашлось в сундуке. Что можно связать из ниток? (Носки, шарфы, свитера, рукавички).

- Посмотрите, какие красивые рукавички я для вас, детки, связала! Рукавички вы возьмите, с ними весело спляшите!

Дети исполняют «Танец с рукавичками».

15. Показ театра варежек «Рукавичка».

- А с рукавичками можно не только станцевать, но и сказку показать!
Достаёт из сундука персонажей сказки «Рукавичка». Перечисляют персонажей, угадывают, из какой они сказки.

Муз.рук.: Ребята, сейчас вы превратитесь в актёров и каждый будет выполнять роль своего персонажа. Давайте для наших гостей покажем сказку «Рукавичка».

Бабушка Таня: Спасибо вам, ребята! Замечательно показали сказку. А я и гостинцы для вас припасла, угощайтесь!

16. Итог занятия.

Муз. рук.:Спасибо Вам, бабушка Таня, за гостеприимство Ваше, за угощение! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Разминка «Автобус» муз.и сл. Железновых.

Муз.рук.: Вам понравилось в гостях у бабушки Тани? Что вам больше всего запомнилось? А вам понравилось, какими актёрами вы сегодня были? Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам большое.

Татьяна Кузьмичева,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.