Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Цель: корригировать и развивать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и актуализировать словарь по теме «Мебель»
- правильно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предлоги под, на, за, между, с, из-за, из-под.
-закреплять навык согласования существительных с числительными в роде и числе, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а;
Коррекционно – развивающие:
- формировать длительный и плавный речевой выдох;
-закреплять знание цифр, количественный счет в пределах 10;
- развивать память, внимание, мышление, умение ориентироваться;
воспитательные:
- закреплять умение взаимодействовать в коллективе, уметь договариваться.
Оборудование: сундучок, карточки со схематичным изображением предметов мебели и символами предлогов, разрезная картинка — фотография реального предмета мебели из группы, предметные картинки: стул, диван, кровать, кресло, стол, шкаф, тумбочка, табуретка, полка, буфет, гном, гномик, карточки с цифрами от 1 до 10, детали сборной игрушечной мебели, краски.
Ход занятия
Дети входят в группу, на столе стоит сундучок.
Воспитатель: — Ребята, давайте перенесемся в сказку и представим себе, что нас в гости на новоселье пригласили Гном и Гномик. Но гномы хотят проверить насколько вы внимательные и сообразительные, поэтому приготовили для вас задание. Прежде это задание надо найти в нашей группе. Они приготовили для вас подсказки, и первая подсказка лежит в сундучке.
В сундучке лежит часть разрезной картинки и карточка (символ предлога под) на которой обозначено место следующей подсказки. Дети находят подсказки, ориентируясь на символы (предлоги на, за, между) пока не соберут всю разрезную картинку.
Логопед: — Вспомните, где мы нашли подсказки? (под столом, на полке, за диваном, между стульями). Откуда взяли? (из-под стола, с полки, из-за дивана, между стульями).
Дети собирают картинку-фотографию на которой изображен шкаф, в котором лежит конверт от гномов. В конверте предметные картинки с изображением мебели, карточки с цифрами от 1 до 10.
Логопед:- Помогите гномам купить мебель в новый дом. Мебели нужно купить много. А сколько, вам подскажут цифры.
- В какой магазин мы пойдем за мебелью? (в мебельный). Нужна мебель большая и маленькая. Давайте уточним, кому купим большую мебель, а кому маленькую.
Каждый ребенок поочередно берет себе картинку и карточку с цифрой и составляет предложение:
- Я куплю гному один стол, а гномику один столик.
- Я куплю гному пять стульев, а гномику пять стульчиков и т.д.
Физминутка «Гном и дом»
Жил да был веселый гном
Он в лесу построил дом. (дети руками над головой показывают крышу)
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал … (домик). (слегка приседают)
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … (домишко). (садятся на корточки)
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … (домище). (встают на носочки, тянут руки вверх)
Дыхательная гимнастика
Сделать вдох и на выдохе произнести фразу не добирая воздуха.
Дети произносят:
- Мебель.
- Новая мебель.
- У вас новая мебель.
- У вас новая красивая мебель.
Воспитатель: — Мебель в магазине продается в разобранном виде. Давайте соберем и раскрасим ее для гномов.
Дети собирают из деталей игрушечную мебель и раскрашивают красками.
Логопед: — Какая замечательная получилась мебель! Гномы будут рады. Спасибо, ребята!
Учитель-логопед Ю. В. Химина