Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для ребенка с ТНР (ОНР I уровня)

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ТНР (ОНР I уровня) «В гостях у Заи»

ОНРЦель: активизация речевой деятельности.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Расширять понимание ситуативной речи
  • Формировать активный словарь существительных и глаголов
  • Формировать звуко-слоговую структуру слов 1, 2, 3 класса
  • Упражнять в умении объединять в одном предложении 2-3 слова
  • Закреплять употребление глаголов повелительного наклонения «иди, ешь, неси»

2. Коррекционно-развивающие

  •  Активизировать коммуникативные возможности ребёнка
  • Развивать слуховое восприятие и внимание как предпосылки формирование фонематического восприятия
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику

3. Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям
  • Воспитывать желание и потребность выражать свои мысли речью

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, утка; муляжи и предметы: морковка, мед, зернышки, яблоко; массажные коврики, сухой пальчиковый бассейн, музыкальные игрушки, игрушечная мебель, музыка для ритмической игры, квадраты и кружки для визуально-ритмического ряда.

Ход занятия:

I. Орг.момент

Ребенок получает конверт с приглашением прийти в гости к Зае в сказочный лес.

- Чтобы туда попасть, нужно пройти по волшебной дорожке.(ребенок разувается, проходит по массажным коврикам двух цветов -красным и синим.Наступая на красный коврик нужно хлопнуть в ладоши над головой, наступая на синий-подпрыгнуть).Пока ребенок идёт по дорожкам, логопед спрашивает: «Ты идёшь?» Ребёнок отвечает фразой «Я иду».

II. — Посмотри, это кто тебя встречает? (Ответ ребенка: «Это( слово сопровождается указательным жестом) зая»)-Давай поздороваемся с Заей! (пожимают лапку, обнимают)

- Зая приготовил для тебя интересную игру, ты хочешь с ним поиграть?(игра «Что звучит ?» с муз. игрушками: барабаном, дудочкой, колокольчиком и металлофоном. Ребенок на слух определяет, какая игрушка звучала и играет на такой же.Сначала играют на одной игрушке, затем последовательно на двух, трех, а ребенок должен повторить услышанное со своим набором игрушек.)

- Зая говорит, что к нему должны прийти еще гости. Угадай, кто идет к Зае в гости? Раздается звук кряканья утки. (Ответ ребёнка: «Это утя»).

- Что-то ути не видно, она спряталась, давай поможем её найти! (Игра «Волшебный мешочек»: ребенок достает из мешочка разные игрушки и отвечает на вопрос: «Это Утя?» фразами «Нет, это лиса, это собака, это сова», «Да, это утя».Утку откладывают к зайцу, остальные игрушки убирают.

- К Зае еще один гость идёт. Раздаётся звук шагов и рычание медведя. (Ответ ребёнка: «Это миша»).

- Правильно, это миша(Показываем игрушку).Он идёт-идёт, никак не дойдет, давай для миши выложим дорожку, чтобы он скорее пришёл.(Игра «Продолжи ряд/дорожку» из пластиковых желтых кружочков и зеленых квадратов .После выкладывания, на фигурки накладывается действие руки — над кружком сжать кулак, над квадратом -показать ладошку.)

- Молодец, а теперь запомни и повтори-кружок -это «и», квадрат- «ди».( проговаривается ряд И-ДИ-И-ДИ-И-ДИ)

- Давай позовем мишу: «Миша, иди!»(Ребенок повторяет фразу и «ведет» игрушечного медведя по дорожке)

- Зая тоже хочет по дорожке пройти, давай и ему скажем «Зая, иди!»( аналогично проигрывается и проговаривается фраза со словом «утя»)

- Ну вот и собрались все гости. Давай рассадим их по местам.Посади заю на стул, мишу на лавку, утю на кроватку.(ребенок выполняет инструкцию и проговаривает фразу : «Миша(утя, зая), сиди!»)

- Давай поиграем в веселую музыкальную игру с нашими друзьями ( под муз. «Clap clap sound» выполняется ряд разнообразных движений руками и хлопков)

- Посмотри, сколько угощений на подносе. Ты догадался кто что любит кушать? (на подносе морковка, мед, зернышки).Угости всех, не забывай говорить «На, миша! На, утя! На, зая!»

III. Итог занятия

- Зая и для тебя угощение приготовил.Ты хочешь яблоко? ( ответ ребенка : «Я хочу»)

- Тебе понравилось играть с заей и его гостями?

Учитель-логопед Богданова М.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки П-Б, П`-Б` Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки П-Б, П`-Б`
Сценарий занятия «Путешествие в страну скороговорок» для обучающихся первых классов Сценарий занятия «Путешествие в страну скороговорок» для обучающихся первых классов
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.