План подгруппового логопедического занятия для детей с задержкой психического развития 4-5 лет

Аннотация: План логопедического подгруппового занятия, цель занятия формирование представлений детей о домашних животных, а так же расширение словаря по данной теме. Занятие проводилось не один раз, проходит легко, дети с радостью выполняют задания, возможно, понадобится помощь при выполнении упражнения «Волшебный карандаш».

Тема: «Домашние животные»

Детеныши домашних животныхЦель: Формирование представлений детей по теме домашние животные, расширение словаря.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- учить правильно называть домашних животных и их детенышей.

- учить узнавать по голосу домашних животных

- учить показывать и называть части тела домашних животных.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать восприятие, усидчивость, умение слушать, мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, вызывать желание ухаживать за ними.

Оборудование: изображение домашних животных кошка и собака, цветные карандаши, рисунки с животными, разрезные картинки, ноутбук, интерактивная игра.

Словарь: Домашние животные, кошка, котёнок, собака, щенок, мяукает, лает, части тела.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, кто это к нам пришел. Выставляются картинки кошки и собаки.

2. Упражнение «Покажи и назови».

Логопед: Посмотрите кто это? – собака, кошка. Это домашние животные.

Повторите вместе со мной – собака, кошка.

Дети: Повторяют.

Логопед: Покажи — где собака? Где кошка?

Дети: Показывают.

3. Упражнение «кто как голос подаёт»

Логопед: Ребята, давайте узнаем как разговаривают кошка и собака . Интерактивная игра на ноутбуке. Называем домашнее животное и просим повторить как подаёт голос.

Дети: Повторяют звуки животных.

4. Дыхательная гимнастика

Логопед: Маленькие котята очень любят играть, давайте поиграем с котенком, нужно подуть на бантик, что бы котенок его не поймал.

Дети: дуют на бантик.

5. Физкультминутка

Логопед: Молодцы, с котенком вы поиграли, а теперь давайте поиграем с щенком. Его зовут Шарик, я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной.

Шарик, шарик ,лапку дай (протянуть руку вперед, ладонь верх)

На крылечке ты не лай (погрозить указательным пальцем)

Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперёд, поворачивая вверх-вниз)

Белый лоб и чёрный нос (показывать себе на лоб и нос)

6. Упражнение «Части тела»

Логопед: Спрашивает где у собаки ушки, лапки ,хвостик.

Дети: Показывают, если дети затрудняются, логопед помогает.

7. «Собирание разрезной картинки»

Логопед: Я принесла вам картинки ,но случайно их перепутала, помогите мне пожалуйста их собрать.

Дети: собирают разрезные картинки.

8. «Волшебный карандаш»

Логопед: А теперь посмотрите, какую чудесную картинку я вам принесла, но мамы потеряли своих малышей, возьмите карандаши и нарисуйте дорожки от малышей к мамам.

Дети: проводят линии, если у детей возникают трудности, логопед помогает.

Итог: сегодня мы с вами говорили о домашних животных, каких животных вы запомнили. А почему они так называются?

Дети: Отвечают на вопросы.

Лидия Щеглова

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.