Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе разработан для детей 6 лет. Занятие проводилось в логопедической группе. Цель: обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп.
Цели:
Обучающая:
- обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом;
- познакомить дошкольников с разными видами шляп;
- закреплять умение делать звуко-слоговой анализ слов.
Развивающая:
- развитие мелкой и общей моторики,
- развитие фантазии, воображения,
- зрительного внимания,
- связной речи.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: сенсорная доска, ноутбук, рассказ Н.Носова «Живая шляпа», картинки к рассказу, волшебная шляпа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед держит в руках шляпу и читает стихотворение.
Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
2. Беседа:
- Что такое шляпа?
- Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и так далее)
- Какие у вас есть шляпы?
Логопед из сундука достает разные шляпы, демонстрирует все. Вместе с детьми определяют какая шляпа кому принадлежит.
3. Знакомство детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
Чтение логопедом рассказа «Живая шляпа».
3. Анализ произведения:
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?
- А читатели?
- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
- Какие они были по характеру?
- Что же испугало мальчиков?
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?
- Приходилось ли вам испытывать страх?
- Как можно побороть свой страх?
Ребята, а вы слышали такие пословицы?
• Волков бояться – в лес не ходить.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• У страха глаза велики.
- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
5. — Ребята, а сейчас давайте сделает звуко-слоговой анализ слов «ШЛЯПА, КОТЕНОК, СТРАХ».
6. Физкультминутка.
К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет -
Ты живая или нет?
7. — Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание. У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.
Пауза, звучит музыка.
- Поделитесь, если хотите, своими мыслями.
Выступления детей по желанию.
8. Итог логопедического занятия.
- Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Почему?
Литература:
- Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002 г.
- Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009 г.
- С.П.Цуканова, Л.Л.Берц «Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.
- Т.С.Кислова «По дороге к азбуке», Москва 2003 г.
- Г.Ф.Марценкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002 г.
- З.А.Ершова, Т.В.Лисина «От звука к букве», 2006 г.
Кабирова Эльвира Джамильевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида»,
г. Казань