План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»

гласные и согласные буквыАннотация: План логопедического группового занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в конце учебного года (июнь). Цель занятия: обобщить знания детей о звуках и буквах. Занятие было несколько раз апробировано в работе, проходит легко, быстро. Рекомендуется проводить в группе не более 12 воспитанников, при большей численности, требуется помощь воспитателя при работе в подгруппах при составлении слов.

План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»

Цель: обобщить знания детей о звуках и буквах.

Задачи:

1.Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического восприятия и слуха. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. Развитие графомоторной функции. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

2. Образовательные. Обобщение представлений о звуках и буквах. Расширение словаря. Пропедевтика письма и чтения.

3. Воспитательные. Развитие интереса к изучению родного языка. Формирование навыка сотрудничества.

Тип занятия: закрепление изученного материла.

Форма работы: фронтальная, подгрупповая.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: касса букв, картинный словарь, карандаши (красный. синий, зеленый), пустые карточки: размер 3 на 4, в ориентировочном количестве 18 на одного воспитанника.

План занятия

1. Организационный момент

2. Проблемная ситуация. Ура мы отправляемся в город букв! Но где же все? Город пуст.

3. Чтобы вернуть жителей, их надо написать.

Кто живет в городе? (гласные и согласные буквы, а также два знака – Ъ и Ь знак)

Гласные что умеют делать? (петь)

Сколько гласных? (10)

А какой они любят цвет? (красный).

Задание №1: каждый берет 10 карточек. И на скорость на каждой карточке пишем 1 гласную букву.

Проверяем: из кассы букв показываем гласные, дети проверяют у себя.

В городе должны быть согласные.

Как звуки произносят согласные? (свистят,шипят, пыхтят…но не поют)

Какие бывают согласные? (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

Какие цвета любят согласные? (синий и зеленый).

Какие согласные ходят только в синем? (твердые) . Сколько их? (три)

Задание №2: каждый берет 3 карточки и синий карандаш. Задача кто быстрее вспомнит согласные, которые всегда твердые.

Проверяем: из кассы букв показываем согласные, дети проверяют у себя.

А есть ли согласные только мягкие? (да) А сколько их? (три) Карандаш какого цвета нам понадобится, что бы написать эти буквы? (зеленый)

Задание №3: каждый берет 3 карточки и зеленый карандаш. Задача кто быстрее вспомнит согласные, которые всегда мягкие.

4. Физминутка.

Из кассы букв любой воспитанник выбирает буквы. И мы вспоминаем физминутку про нее (в течение года на каждом занятии проводилась физминутка посвященная согласной букве или парным согласным).

5. Сколько осталось согласных букв нам написать? (21-3-3=15)

Задание №4: разбиваемся на группы по 3 человека, берем 15 карточек и синий карандаш. Задача какая группа быстрее вспомнит согласные и запишет.

Проверяем: из кассы букв показываем согласные, дети проверяют у себя.

6. А зачем нужны буквы? (чтобы писать слова)

Делимся на 3 больших группы. Берем свои карточки. Три воспитанника пользуются кассой букв и выкладывают на доске.

Задание №5. Я показываю картинку, какое слово. (Кот, река, игла, молоко). Выкладываем из карточек.

7. Объявляем конкурс. Задача, используя карточки каждая группа должна составить как можно больше слов. Проверка по мере написания слов.

8. Подведение итогов. Наш город заполнился жителями! И это мы смогли всех спасти! Ура! В группе детям остаются карточки для самостоятельной игры в свободное время.

Мисько Анастасия Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»
Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У» Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин Шляпника» в комбинированной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин Шляпника» в комбинированной группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.