Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий

Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий: современные образовательные технологии, цель использования, применение в практической деятельности, результаты использования.

Современные образовательные технологии

Цель использования

Применение в практической деятельности

Результаты использования

Информационные компьютерные технологии

Положительно воздействовать на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширять уровень образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения. Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.

Технология проблемного обучения

Усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

Технология развивающего обучения

Развивать физические, познавательные нравственные способности воспитанников путем использования их потенциальных возможностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие воспитанников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности. Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.

Технология сотрудничества

Реализовать демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.

 

Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.

Игровые технологии

Овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

Технология дифференцированного обучения

Создать оптимальные условия для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития воспитанников. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы. Заключительный этап в организации   утренней гимнастики, включение в коррекционно-развивающую деятельность по логоритмике. Развитие нижнедиафрагмального дыхания, формирование сильного продолжительного выдоха, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового дыхания.

Зрительная гимнастика

Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации. Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки. Профилактика миопии.

Релаксация

 

Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение. Включение на заключительном этапе в коррекционно-развивающую деятельность по логоритмике. Развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Упражнения в непосредственно-образовательной деятельности. Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.

Психогимнастика

Обучать детей выразительным движениям, тренировать психомоторные функции, снимать эмоциональное напряжение. Игры и этюды  в непосредственно-образовательной деятельности. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

Снимать статическое напряжение, развивать общую и речевую моторику. Физкультминутки по лексическим темам. Повышение работоспособности, координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.

Сказкотерапия

Активизировать интеллектуальное и речевое развитие, эмоциональное восприятие, развивать артикуляционную моторику. Сказки по лексическим темам, при выполнении артикуляционной гимнастики. Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков.

 

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МКДОУ № 324, г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Один комментарий к материалу: "Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий"

  1. Ирина:

    Кратко, понятно, спасибо за информацию

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.