Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Звук Ль»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения для детей старшей логопедической группы по теме:

Звук Ль

Звук ЛьЦель: автоматизировать звук Ль в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить произнесение звука Ль изолировано, в слогах, словах, предложениях.

- совершенствовать звуковой анализ.

- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

- развивать крупную и мелкую моторику.

- развивать память, внимание, мышление.

- развивать пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: загадки, персонаж Лисичка, зеркала, зеленый квадрат, облако, камень, колокольчик, предметные картинки, демонстрационная схема определения места звука в слове индивидуально для каждого ребенка и демонстрационная, звуковые пеналы, конверты со схематичным изображением начала, середины и конца слова.

Ход занятия

1. Орг момент

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Вы смотрели мультфильм Мимимишки? Кто это? (Лисичка). Ребята, Лисичка хочет вместе с нами отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

Чтоб простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть
Лучше в чай добавить дольку,
будет сразу много толку (лимон)

От подъезда и до крыши
Эта птица вас отыщет.
Между этажей кружит
И зовется просто (лифт)

В небе радуга дуга,
на грядке ягода- нуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться (лето)

Ребята, послушайте ваши ответы на загадки. Какой первый звук в этих словах? (Звук Ль). Сегодня мы будем говорить о звуке Ль. Ребята, а в слове Лисичка какой первый звук? (Ль).Лисичка тоже хочет побыть на нашем занятии и познакомится со звуком Ль.

2. Артикуляция звука, характеристика

Логопед:

- Ребята, возьмите зеркала и произнесите звук Ль. Что происходит с губами? А с язычком? Скажите, а звук Ль можно тянуть? На пути воздуху есть преграда? Значит звук Ль какой? (согласный) Звук Ль твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

3. Дид. игра «Поймай звук»

Логопед:

- Давайте научим Лисичку играть в игру «Поймай звук». Какие правила этой игры?( дети проговаривают правила игры)

(лимон, самолет, сон, колесо, нитка, соль, тополь, нога,лист)

4. Дид. игра «Эхо»

Повторение слоговых рядов хором

Ля-ля-ля, ли-ли-ли…

Повторение слоговых рядов индивидуально с разной длительностью

Ля-ляяя-ля, ли-ли –лииии,…

5. Определение места звука Ль в слове

Логопед демонстрирует предметные картинки со звуком Ль, названия проговариваются хором всеми детьми одновременно. Логопед вызывает к доске по 1 ребенку, ребенок проговаривает слово, выделяя звук голосом.

Логопед:

- Ребята, Лисичка хочет отправить письма с картинками своим друзьям Кеше, Тучке, Цыпе. Кеше она отправит картинки, в которых звук Ль в начале слова, Цыпе где звук Ль в середине слова, Тучке где звук Ль в конце слова.

Дети раскладывают картинки по конвертам, проговаривая слова самостоятельно и выделяя звук Ль голосом.

6. Физминутка «Самолет» (выполнение движений под музыку с ускорением)

Смотрите, в небе самолет!
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора.
И в небо дивиться народ,
И зайцы водят хоровод.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять
Захотелось ей кого- нибудь поймать
То ли птичку, то и рыбку,
То ли зайку, то ли мышку.

Но

Птички улетают, рыбки уплывают
Зайки убегают, мышки прячутся в нору.

7. Звуковой анализ слова ЛЮК

Логопед:

- Недавно лисичка ехала на самокате и чуть не упала в люк! (демонтрация картинки)Как вы думаете, почему лисичка чуть не упала в люк? Давайте составим слово ЛЮК из звуков. Проговариваем слово вместе. Сколько звуков в слове. Давайте по порядку определим, какие это звуки. Выкладываем слово, слоги, звуки.

Логопед выполняет звуковой анализ на доске, дети на столе.

8. Составление предложений с предметными картинками.

Логопед:

- Лисичке пора возвращаться к своим друзьям. Но у нее еще остались картинки с предметами, в которых есть звук Ль. Давайте придумаем предложения с картинками

9. Итог

Логопед:

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ль) Какой это звук?

Какие задания сегодня на занятии мы выполняли? Какие задания было выполнять просто? А какие здания было выполнять сложнее всего?

Конспект составлен учителем-логопедом
Полунчуковой Натальей Михайловной

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»
Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов
Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе» Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»
ООД по лексической теме: «Домашние животные» ООД по лексической теме: «Домашние животные»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.