Конспект логопедического занятия с ребенком после КИ на 2 году обучения

Конспект логопедического занятия с ребенком после КИ на 2 году обучения

кохлеарная имплантацияС появлением в нашем ДОУ ребенка с КИ, передо мной встал вопрос о выстраивании коррекционной логопедической помощи данному ребенку. На момент поступления у ребенка наблюдалось нарушение моторной сферы, слабое поверхностное дыхание, нарушения слуховой памяти и внимания. Ребенок откликается на имя, может произносить некоторые слова контурно, он слышит, но не всегда понимает обращенную речь. Мальчик повторяет слово, но неправильно показывает предмет, обозначаемый словом, хотя оно ему знакомо. У ре-бенка наблюдаются нарушения непроизвольного и произвольного слухового внимания. На занятии проявляется высокая утомляемость при слуховой нагрузке.

При оказании помощи ребенку с КИ в после операционной слухоречевой реабилитации главным приоритетом стало:

• Научить мальчика анализировать речь и другие звуки.
• Научить произносить разные звуки речи и соединять их в слова и предложения.
• Развивать навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми.
• Развивать языковую систему, память, мышление и внимание.
• Развивать общие представления об окружающем мире.
• Развивать эмоционально-волевые качества, доводить дело до конца.

Из-за того, что звуки и речь, передаваемые КИ, искажены, дети и после обучения слышат не так четко, как нормально слышащие дети. Это приводит к тому, что процесс слушания требует от них напряжения, они плохо понимают речь в шумных условиях. Имплантируемому ребенку задания нужно давать индивидуально и обращаться только к нему, чтобы привлечь слуховое внимание. Нарушение слухового внимания, трудности в запоминании речевого материала связаны с тем, что до операции слуховые центры мозга не получали информацию и не развивались.

Вашему вниманию предлагаю конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком после КИ на 2 году обучения.

Наше занятие начинается с приветствия друг друга. Далее предлагаем ребенку определить правую и левую руки, учим ориентироваться в пространстве. На этапе развития силы выдоха вводим упражнения на дыхание. Следующий этап занятия – развитие слухового внимания, далее на занятии идет закрепление пройденного материала (Знакомых гласных, согласных букв, чтение логотомов.) В течение всего занятия следим за артикуляцией ребенка. Он должен видеть нас. Обязательно хвалить!

Обязательной частью занятия является развитие фонематического слуха, в данном случае мы учились различать звуки Ц и Ч.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с сенсоневральной тугоухостью (после кохлеарной имплантации) в старшей группе

Этапы занятия Учебные и развивающие задачи Содержание
 «Приветствие». - создать положительный настрой на организованную деятельность; Обратить внимание на гостей, поприветствовать их.
Игра с пальчиками

«Ручку ручкою погладим»

- развитие мелкой моторики Ручку ручкою погладим,

(глади ладонь о ладонь)

Пальчик пальчиком потрем.

(перекрест пальцев рук, трем пальчики о пальчики)

Отдохнем совсем немножко,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом опять начнем.

Развитие дыхания «Ветерок» -развивать силу выдоха, целенаправленную струю воздуха Саша возьми вертушку. Подуй сильно.

(Ребенок дует на вертушку, добиваясь того, чтобы она завертелась)

Различение односложных слов

(игра «Послушай и покажи )

 

- развивать слуховое и зрительное  восприятие; слуховую память через проговаривание односложных слов в заданной последовательности;

- Саша, послушай и покажи

(Педагог называет слова: гриб, стол, лист, круг, хлеб, торт.

Ребенок внимательно слушает, находит карточку с заданным словом)

Развитие фонематического слуха - формировать навык выделения  заданного звука в словах

- подвести эмоциональный итог занятию.

-Слушай «У». Покажи карточки, где услышишь «У»

(мяч, утка, курица, гриб, гном, дом, улитка, кит)

ребенок определяет на слух наличие заданного звука в словах

Физминутка Развитие общей моторики, чувства ритма и слухового восприятия -Услышишь звук — иди.

(ребенок двигается под звуки бубна, останавливается, если бубен перестает звучать)

Работа в тетради «Послушай и обведи» -развивать зрительное восприятие; закреплять графический образ буквы, обводить  ее карандашом;

- развивать слуховое восприятие с помощью двухступенчатой инструкции.

-Послушай и обведи букву «А», «У», «М», «П», «И», «С»

(ребенок обводит карандашом заданную букву)

Чтение логотомов - закрепить умение сливать слоги (логотомы) -Саша, прочитай: (слоги СА,СУ, СЫ и т.д)
Различение часто используемых слов и простых фраз (глаголы) - закрепить умение называть (узнавать) действия: сидит, спит -Повтори за мной: кот сидит, мишка сидит, тетя сидит и т.д.
Итог Вызвать позитивное отношение к занятию Педагог хвалит малыша

Важно на занятиях стимулировать ребенка произносить и повторять любые звуки, развивать дыхание (силу и длительность выдоха), можно петь, кричать, активизировать органы артикуляции и развивать мелкую моторику.

В работе использую большой объем картинок, предметов, игрушек, всевозможные лото. Сначала показываем карточку и произносим название предмета (МЯЧ, ЛУК и т.д.) Затем включаем в занятия ЛОТО + развиваем зрительное внимание, память, восприятие.

Использую альбомы, пособия с картинками с простыми в произношении словами. Обязательно вводим в речь короткие слова: ДАЙ, НА, СТОЙ, ИДИ и другие. Используем прием многократного повторения коротких слов с показом предметов БУХ. Вызываем любые звукоподражания.

Возможно применение технологии глобального чтения. Таким образом, мы помогаем ребенку овладеть значением слов и накоплению словаря. После включения речевого процессора эта работа продолжается с активным вовлечением слухового анализатора.

Учитель-логопед
Людмила Александровна Ушенина

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш]
Игра «Логопедическая викторина» Игра «Логопедическая викторина»
Использование сюжета на занятиях по логоритмике Использование сюжета на занятиях по логоритмике
Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.