Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука {С}» Занятие предназначено для проведения занятия по постановке звука [С] с дошкольниками.
Тема занятия : Автоматизация звука [с] в словах
Цель занятия:
- Способствовать закреплению навыка правильного произношения звука [с] в различных речевых структурах: слогах, словах. Активизация словаря по лексической теме «Зима».
Задачи:
- Отработать четкое произношение звука [с] в словах, слогах.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти.
Оборудование и материалы, используемые на занятии:
- картинки, профиль звука, рисунок линий , изображающих ветер.
Организационный (вводный момент).
Психогимнастика.
Мы сегодня погуляем по зимнему лесу, как можно развлекаться зимой?
Покажи, как катаются на лыжах, на коньках, играют в снежки?
Представь, что тебе случайно попали снежком в лицо, изобрази огорчение.
Ты боишься съезжать с горки, покажи, как тебе страшно?
Или весело? Покажи радость.
Замерз? Обними себя за плечи (Упражнение 5 «Обними плечи»)
Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика : «лопатка», «саночки», «горка», «часики».
2. Дыхательная гимнастика: «сдуй снежинку с носа»
3. Развитие мелкой моторики: «лепим снежки» с помощью массажных мячиков.
4. Изолированное произношение звука: В лесу дует сильный ветер «Ссссссссс» (пальчиком ведем по линии, пока проговариваем)
5. Развитие фонематического слуха: «ловим звук» — хлопнуть в ладоши, как только, услышишь в слове звук С: вьюга, снег, зима, санки, лыжи, коньки, сапоги, шуба, весело.(использование картинок)
6. Отработка в слогах и словах — чистоговорки:
СА-са-са-по лесу бужит лиса.
Со-со-со- на дороге колесо.
Су-су-су- снег лежит в лесу.
Сы-сы-сы- нет лисы.
Ас-ас-ас- я пью квас.
Ос-ос-ос- у собаки мокрый нос.
Ис-ис-ис- я ем рис.
Ус-ус-ус- я ем мусс.
7. Пришла пора заканчивать прогулку, пора домой : артикуляционное упражнение «Часики».
8. Наши пальчики замерзли, давай их разотрем (самомассаж пальчиков)
9. Рефлексия: тебе понравилась прогулка? Покажи свое настроение(как элемент психогимнастики). Давай выберем тебе сегодня картинку под настроение: солнышко, облачко или тучка.
Круглова С.В.,
учитель-логопед