«О хлебе. Что такое хлебозавод»
1. Организационный момент.
Игра «Разрезные картинки».
Собрав картинки, дети видят на них хлебное поле, стол, накрытый к чаю, на котором есть пироги, торт, хлеб, прилавок к булочной. После этого дети делают вывод, что тема занятия – хлеб).
2. Решение арифметических примеров. Разгадывание кроссвордов.
Предложить детям разгадать пословицу о хлебе, разгадав кроссворд. Первая команда разгадывает первое слово пословицы, вторая команда – второе, а третья команда – третье.
Чтобы вставить в квадратики буквы, нужно решить примеры.
9-6=…(М)
3-2=…
8-6=…
2+4= …
4+1=…
9-5=…
и т. д.
Несмотря на то, что в отгадываемых словах букв меньше, каждой подгруппе предлагается по 6 примеров.
После решения примеров у детей получается пословица «Хлеб – всему голова».
3. Готовим тесто. Учимся измерять объём с помощью мерной чашки.
- Чтобы испечь вкусный, пышный, мягкий хлеб, нужно правильно приготовить тесто: взять нужное количество муки, соли, сахара, воды, дрожжей.
- Как же отмерить муку, воду, соль, сахар? (Стаканами, чашками, ложками).
Каждой команде дать миску и пакет с мукой, соль, сахар, сметану. Предложить рецепт приготовления сдобного теста.
мука -2 чашки
сметана – 3 столовых ложки
сахар -1 столовая ложка
соль – ½ чайной ложки
Дети договариваются , кто что и чем будет мерять.
4. Графический диктант. «Печь для хлеба».
5. Физминутка «Из зернышка — колосок».
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появл2яется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!
6. Экспериментирование «Определи на ощупь».
Цель: на ощупь определить зёрна пшеницы, овса, гречихи, ячменя, кукурузы. Рассказать, чем они отличаются друг от друга.
7. Словесная игра «Кто больше назовёт блюд из злаковых».
Цель: перечислить блюда, которые можно приготовить из злаковых.
6. Лепка «Булочки из сдобного теста».
Одеть фартуки, рассмотреть образцы изделий. Напомнить последовательность работы.
Продолжение: Логика НОД №5 «Загадки на грядке».
Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель