В перспективном плане коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением НРСЯ (недостаточное развитие средств языка) освещены основные вопросы и направления логопедической помощи учащимся коррекционных классов:
1. Коррекция звукопроизношения.
2. Развитие просодики.
3. Преодоления лексико-грамматического недоразвития речи.
4. Развитие связной речи.
5. Обучение чтению.
6. Профилактика дислексии и дисграфии.
7. Развитие ВПФ (высших психических функций).
Всего 94 занятия, из расчета 3 занятия в неделю.
В конце приведены показатели развития по окончанию учебного года.
Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «Недостаточное развитие средств языка», 1 класс
Показатели развития
1. Знать буквы русского алфавита.
2. Писать прописные заглавные и строчные буквы русского алфавита.
3. Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «слова», «предложения», «текст».
4. Определять ударный звук, место заданного звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие звуки.
6. Пользоваться графическими обозначениями звуков, уметь записывать слова условными значениями.
7. Писать слова, предложения под диктовку.
8. Проводить звуко-слоговой разбор слова.
9. Читать слова, предложения, тексты, стихотворения, понимать и пересказывать прочитанное.
10. Составлять предложения из 4 – 5 слов, анализировать его, составлять схему.
11. Ориентироваться в тетради в линейку.
Конорюкова Инна Владимировна,
учитель-логопед ГБОУ СКОШ VII вида,
г.Тверь