Проект «Настольные игры своими руками»

Аннотация: Представляем Вашему вниманию проект «Настольные игры своими руками», реализованный в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. На подготовительном этапе проводилось анкетирование родителей с целью выяснить игровые предпочтения детей. Далее совместно с детьми были изготовлены 3 игры в соответствии с изучаемыми лексическими темами. В течение года игры находились в свободном доступе в группе, а также использовались для индивидуальной коррекционной работы.

Проект «Настольные игры своими руками»

в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность проекта

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенденцией проводить больше времени за экранами телефонов и компьютеров.

Вместе с тем настольные игры предоставляют неоценимые возможности для интеллектуального и коммуникативного развития детей, обогащают их знания о мире, формируют произвольную регуляцию поведения и самоконтроль.

Наш проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Воспитатели занимается подбором необходимого материала, организуют образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей. Обучают детей правилам игр, помогают организовать самостоятельную игру в группах из 2-4 человек.

Логопед участвует в разработке игр, подборе материала с учетом возраста и речевых возможностей детей. Использует созданные игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях с целью коррекции речевых нарушений.

Дети участвуют в создании игр (рисование картинок, раскрашивание букв и цифр, оформление игр). Играют в игры сначала совместно со взрослыми, потом и самостоятельно.

Родители участвуют в анкетировании, поддерживают интерес детей к данному проекту.

Тип проекта: информационный, практический, долгосрочный (сентябрь-январь)

Продукты проекта:

Настольные игры, совместно созданные детьми и взрослыми.

Обобщение опыта работы в виде презентации.

Цель проекта:

Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие психических процессов, математических представлений и речи. Повышение познавательной мотивации через участие в создании настольных игр.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с многообразием окружающего мира в соответствии с лексическими темами, указанными в Программе работы.

2. Разработка идеи и содержания настольной игры, соответствующей изучаемой теме (или нескольким темам).

3. Привлечение детей к созданию игр: рисование картинок, раскрашивание, вырезание деталей игры, оформление коробки для хранения.

4. Обучение правилам настольных игр.

5. Поддержание интереса детей к участию в совместных настольных играх.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Сентябрь

1. Определение цели, задач, стратегии реализации проекта.

2. Составление примерного перечня игр для их создания с детьми.

3. Анкетирование родителей с целью выяснить, какие игры предпочитает ребенок, есть ли дома настольные и развивающие игры, как часто в них играют. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Основной этап (октябрь-декабрь)

Октябрь.

Создание игры «Фрукты–Овощи».

Создание игры «Фрукты–Овощи»

Данная игра относится к дидактическим и представляет собой набор картинок с разным количеством (от 1 до 10) фруктов и овощей, а также набор карточек с цифрами от 0 до 10.

Цели игры:

1. Закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, их сходство и различия. Расширить представления детей по данным темам.

2. Обучать согласованию существительных – названий фруктов и овощей – с числительными от 1 до 10 (в именительном и родительном падежах).

3. Повторить числовой ряд до 10. Ввести понятие «ноль». Закрепить понятия «одинаково», «столько же», «поровну» «больше на …», «меньше на…».

4. Развивать внимание и память через игры «Что неправильно?», «Что пропало?».

Практическая деятельность детей:

- рисование картинок с изображением фруктов и овощей,

- раскрашивание цифр.

Ноябрь.

Создание игра «По грибы, по ягоды»

Данная игра представляет собой вариант «игры-ходилки» с использованием кубика и фишек. Детям предлагается помочь ежику собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды.

При попадании фишки на ядовитое растение, ребенок делает два хода назад. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша.

Цели игры:

1. Закрепить знаний по темам «Грибы», «Ягоды». Повторить названия ядовитых растений.

2. Развивать математические представления: числовой ряд в пределах 30, навыки быстрого счета, понятия «вперед, назад».

3. Развивать внимание, усидчивость, умение действовать по очереди.

Практическая деятельность детей:

- вырезание и раскрашивание картинок с изображением грибов и ягод,

- подготовка игрового поля (фон, изображение ёжика, корзинки)

- вырезание кружков с числами, составление из них дорожки, наклеивание.

Декабрь.

Создание игры «На ферме и в лесу».

Создание игры «На ферме и в лесу»

Игра представляет собой набор парных картинок с изображением диких и домашних животных (6 диких и 6 домашних). Изображение каждого животного повторено зеркально. Также в комплект входят буквы, на которые начинаются названия животных.

Цели игры:

1. Закрепить знания по теме «Дикие и домашние животные».

2. Закрепить понятия «направо», «налево».

3. Закрепить умение выделять и называть первый звук в словах.

4. Развивать память, внимание, умение действовать по очереди.

Практическая деятельность детей:

- рисование диких и домашних животных,

- раскрашивание букв.

Заключительный этап (январь)

1. Поддержание интереса детей к настольным играм и самостоятельной игре в группах по 2-4 человека.

2. Использование игр в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

2. Подведение итогов проекта.

3. Обобщение результатов работы в виде презентации.

Итоги работы:

1. Создание игр своими руками – интересный опыт, хорошо вписывающийся в ход коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.

2. Участие в создании игр безусловно интересно детям, повышает их самооценку, учит сотрудничеству, развивает фантазию и творчество. Некоторые дети в дальнейшем создавали свои игры без помощи взрослых.

3. Родители поддержали интерес к созданию игр, несколько игр были созданы родителями и детьми дома.

Авторы:
1) Люлина А.К., учитель-логопед,
2) Молотовская Е.П., воспитатель,
3) Степнова И. В., воспитатель.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.