Проект «Настольные игры своими руками»

Аннотация: Представляем Вашему вниманию проект «Настольные игры своими руками», реализованный в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. На подготовительном этапе проводилось анкетирование родителей с целью выяснить игровые предпочтения детей. Далее совместно с детьми были изготовлены 3 игры в соответствии с изучаемыми лексическими темами. В течение года игры находились в свободном доступе в группе, а также использовались для индивидуальной коррекционной работы.

Проект «Настольные игры своими руками»

в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность проекта

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенденцией проводить больше времени за экранами телефонов и компьютеров.

Вместе с тем настольные игры предоставляют неоценимые возможности для интеллектуального и коммуникативного развития детей, обогащают их знания о мире, формируют произвольную регуляцию поведения и самоконтроль.

Наш проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Воспитатели занимается подбором необходимого материала, организуют образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей. Обучают детей правилам игр, помогают организовать самостоятельную игру в группах из 2-4 человек.

Логопед участвует в разработке игр, подборе материала с учетом возраста и речевых возможностей детей. Использует созданные игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях с целью коррекции речевых нарушений.

Дети участвуют в создании игр (рисование картинок, раскрашивание букв и цифр, оформление игр). Играют в игры сначала совместно со взрослыми, потом и самостоятельно.

Родители участвуют в анкетировании, поддерживают интерес детей к данному проекту.

Тип проекта: информационный, практический, долгосрочный (сентябрь-январь)

Продукты проекта:

Настольные игры, совместно созданные детьми и взрослыми.

Обобщение опыта работы в виде презентации.

Цель проекта:

Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие психических процессов, математических представлений и речи. Повышение познавательной мотивации через участие в создании настольных игр.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с многообразием окружающего мира в соответствии с лексическими темами, указанными в Программе работы.

2. Разработка идеи и содержания настольной игры, соответствующей изучаемой теме (или нескольким темам).

3. Привлечение детей к созданию игр: рисование картинок, раскрашивание, вырезание деталей игры, оформление коробки для хранения.

4. Обучение правилам настольных игр.

5. Поддержание интереса детей к участию в совместных настольных играх.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Сентябрь

1. Определение цели, задач, стратегии реализации проекта.

2. Составление примерного перечня игр для их создания с детьми.

3. Анкетирование родителей с целью выяснить, какие игры предпочитает ребенок, есть ли дома настольные и развивающие игры, как часто в них играют. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Основной этап (октябрь-декабрь)

Октябрь.

Создание игры «Фрукты–Овощи».

Создание игры «Фрукты–Овощи»

Данная игра относится к дидактическим и представляет собой набор картинок с разным количеством (от 1 до 10) фруктов и овощей, а также набор карточек с цифрами от 0 до 10.

Цели игры:

1. Закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, их сходство и различия. Расширить представления детей по данным темам.

2. Обучать согласованию существительных – названий фруктов и овощей – с числительными от 1 до 10 (в именительном и родительном падежах).

3. Повторить числовой ряд до 10. Ввести понятие «ноль». Закрепить понятия «одинаково», «столько же», «поровну» «больше на …», «меньше на…».

4. Развивать внимание и память через игры «Что неправильно?», «Что пропало?».

Практическая деятельность детей:

- рисование картинок с изображением фруктов и овощей,

- раскрашивание цифр.

Ноябрь.

Создание игра «По грибы, по ягоды»

Данная игра представляет собой вариант «игры-ходилки» с использованием кубика и фишек. Детям предлагается помочь ежику собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды.

При попадании фишки на ядовитое растение, ребенок делает два хода назад. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша.

Цели игры:

1. Закрепить знаний по темам «Грибы», «Ягоды». Повторить названия ядовитых растений.

2. Развивать математические представления: числовой ряд в пределах 30, навыки быстрого счета, понятия «вперед, назад».

3. Развивать внимание, усидчивость, умение действовать по очереди.

Практическая деятельность детей:

- вырезание и раскрашивание картинок с изображением грибов и ягод,

- подготовка игрового поля (фон, изображение ёжика, корзинки)

- вырезание кружков с числами, составление из них дорожки, наклеивание.

Декабрь.

Создание игры «На ферме и в лесу».

Создание игры «На ферме и в лесу»

Игра представляет собой набор парных картинок с изображением диких и домашних животных (6 диких и 6 домашних). Изображение каждого животного повторено зеркально. Также в комплект входят буквы, на которые начинаются названия животных.

Цели игры:

1. Закрепить знания по теме «Дикие и домашние животные».

2. Закрепить понятия «направо», «налево».

3. Закрепить умение выделять и называть первый звук в словах.

4. Развивать память, внимание, умение действовать по очереди.

Практическая деятельность детей:

- рисование диких и домашних животных,

- раскрашивание букв.

Заключительный этап (январь)

1. Поддержание интереса детей к настольным играм и самостоятельной игре в группах по 2-4 человека.

2. Использование игр в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

2. Подведение итогов проекта.

3. Обобщение результатов работы в виде презентации.

Итоги работы:

1. Создание игр своими руками – интересный опыт, хорошо вписывающийся в ход коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.

2. Участие в создании игр безусловно интересно детям, повышает их самооценку, учит сотрудничеству, развивает фантазию и творчество. Некоторые дети в дальнейшем создавали свои игры без помощи взрослых.

3. Родители поддержали интерес к созданию игр, несколько игр были созданы родителями и детьми дома.

Авторы:
1) Люлина А.К., учитель-логопед,
2) Молотовская Е.П., воспитатель,
3) Степнова И. В., воспитатель.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.